Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

У всех деток развитие речи происходит неодинаково: у каких-то малышей словарный запас пополняется быстро, совершенствуется звуковое оформление слов, фразы становятся более развернутыми, а каким-то ребятишкам без дополнительной помощи от окружающих взрослых не обойтись.

По этой причине важно учить ребенка правильно и четко произносить слова, а также различать и слышать в них звуки. 
Чистоговорка является одним из игровых упражнений, используемых для развития у деток слухового внимания и верного восприятия речи.

Чистоговорка — это речевой ритмичный материал, в котором содержатся сложные сочетания слов, слогов и звуков, сложных для произношения. 
Также чистоговорки называют логопедическими загадками. Подобные упражнения помогают ребенку в освоении интонации вопроса и в развитии у них чувства ритма.

Ритм и рифмы этих шуток помогают облегчать запоминание и произношение звуков. Слоговые компоненты шутки – чистоговорки способствуют формированию верного звукопроизношения, а также стимулируют совершенствование слухового восприятия речи. Для ребятишек младшего, а также среднего дошкольного возраста наиболее подходящими являются маленькие шутки - чистоговорки с использованием картинок и игрушек.

Следует помнить, что в речевых играх от малыша требуется применение ранее приобретенных знаний в новых обстоятельствах и связях. А вот помочь ему в этой задаче могут именно: родители, дедушки и бабушки  –  самые близкие и первые его воспитатели и наставники.

Для чего необходимы чистоговорки?

Формирование правильного звукопроизношении и выразительности речи.

Применение чистоговорок довольно часто является одним из особенно эффективных методов отработки и закрепления в речи звуков. Примечательно то, что наряду с уже готовыми вариантами, вы можете и сами придумывать на изучаемый звук слова, составлять фразы и чистоговорки к ним. С целью автоматизации звука, развития четкой дикции, артикуляционной моторики и выразительности речи детские логопеды рекомендуют произносить каждую чистоговорку по несколько раз, выполняя при этом разнообразные задания. 

К примеру, при автоматизации звука [C] применяется чистоговорка:"Са-са-са – идет хитрая лиса". 
Разновидности заданий:

Автоматизация звуков, работа над дикцией и выразительностью 

  • произносим громко или тихо;
  • произносим с разной интонацией (восклицательной, вопросительной, грустно и т.п.);
  • произносим в разном темпе (быстро или же медленно);
  • произносим, изменяя логическое место ударения (стучим молоточком по разным словам);
  • проговариваем разным по тембру голосом (как мышка или как медведь).

Развитие фонематического восприятия, слогового, звукового синтеза и  анализа.

Чистоговорки помогают привлечению внимания ребенка к звучащему слову, его слоговому и  звуковому составу.

Виды заданий: 

- Прошагаем по слогам: 
Ча-ча-ча – на-ша ка-ша го-ря-ча.

Ла-ла-ла  – ост-ра-я пи-ла.
Ще-ще-ще – в дож-дик мы и-дём в пла-ще и т.п.
- Добавляем слог с определенным звуком:
Сы-су-со – покатилось коле… (со).

Су-са-сы – у девчушки две ко… (сы).

Сы-со-са – на бумаге поло… (са).
Са-со-су – маме я цветы не… (су) и пр.

- Повторяем без ошибок: 
За-жа, за-жа – есть иголки у ежа.

Ща-ча, ща-ча – у Танюши два мяча

Су-шу, су-шу – я письмо пишу и т.д.

- Закончим чистоговорку (подбираем слова с соответствующим слогом):
Ча-ча-ча – (гуща, куча, суша)? Ча-ча-ча – куча.

Ро-ро-ро – (ведро, весло, верно)? Ро-ро-ро – ведро.

Са-са-са – … (каша, коза, коса)? Са-са-са – коса и пр.

- Поменяем звуки:
"ш" на"с": Ша-ша-ша – крыша. Са-са-са – крыса.

"л" на"р": Ал-ал-ал –  бал. Ар-ар-ар – бар. 

 Совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи.

На универсальном материале чистоговорок возможно учить ребенка изменять форму слова и образовывать слова, употреблять предлоги и согласовывать слова между собой, составлять несложные предложения¸ а также небольшие рассказы.

Виды заданий: 
- Изменяем форму слова:
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Ис-ис-ис –  в лесу есть много … (лис).
Су-су-су – дети видели … (лису).

Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой) и т.д.

- Называем слова, имеющие противоположное значение:
Ра-ра-ра – высокая гора.  Ра-ра-ра  – низкая гора. 
Ро-ро-ро – полное ведро. Ро-ро-ро – пустое ведро и т.д.

- Отвечаем  чистоговоркой на вопрос (можно использовать схемы, картинки): 
Ла-ла-ла – где юла? Ла-ла-ла – в столе юла, под столом юла, на столе юла и т.п.

- Отвечаем чистоговоркой на вопрос (признаки, действия):
Ра-ра-ра – что делает детвора? Ра-ра-ра – играет, напевает, танцует детвора и т.д.

Ра-ра-ра – какая детвора?  Ра-ра-ра – весёлая, шумная, дружная детвора и т.д.
- Подбираем слово с заданным звуком (с опорой на слова-признаки):
Са-са-са – хитрая, рыжая, пушистая? Са-са-са – это лиса.

- Называем слова"ласково":
Ре-ре-ре – искра в костре. Ре-ре-ре – искорка в костре.

Лу-лу-лу – стул в углу. Лу-лу-лу – стульчик в углу и т.д 

Придумываем рассказ по картинке или вопросам:

Са-са-са – какая лиса? Са-са-са – рыжая лиса. 

Са-са-са – кто это? Са-са-са – это лиса.

Са-са-са –  кого встретила лиса? Са-са-са –  волка встретила лиса.
Са-са-са – что же делает лиса? Са-са-са – гуляет по лесу лиса и т.д.

Эффективность применения чистоговорок для автоматизации звуков возрастает  у дошкольников и школьников с использованием тактильно-кинестетической стимуляции. Так, к примеру, для дифференциации шипящих и свистящих ребенку можно  в одну руку дать чурбачок (звук [C]), а в другую руку — шишку (звук [Ш]) и осуществлять произнесение смешиваемых звуков, по очереди нажимая на каждый раздражитель, воздействуя тем самым на речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Данные упражнения позволяют развивать тактильную чувствительность, усиливать кинестетические ощущения и совершенствуют мелкую моторику.