Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Ребенок растет, но неуклюжесть не проходит – возможно это диспраксия!

Диспраксией называют нарушения двигательной активности, к примеру нарушения координации у детей. Ребенок испытывает трудность с выполнением простых действий и часто ошибается. Подобные нарушения сопровождаются чувством тревожности и эмоциональными переживаниями. Диспраксия также может диагностироваться и у взрослых. Для установления диагноза требуется консультация невролога, который отметит неуклюжесть движений при норме мышечного тонуса. Лечение основывается на применении лекарственных препаратов, которые улучшают функциии нервной системы, а также на подходах немедикаментозных: методы неинвазивной стимуляции, кинезиотерапия, коррекционные упражнения и пр.

Распространенность данного диагноза не велика и встречается чаще у мальчиков. Пациенты испытывают сложности в чтении, общении, выполнении действий в процессе игр, а также повседневной деятельности.

Каких-либо интеллектуальных отклонений у пациента не наблюдается. Но в случаях, когда диагноз сочетается с органическими поражениями головного мозга, а также расстройствами спектра аутистического, вероятна умственная отсталость разной степени выраженности.

Также заболевание встречается у взрослых, однако, в меньшей степени. В этом возрасте неврологические расстройства развиваются из-за органических изменений, происходящих в коре больших полушарий.

Причины развития

Появление диспраксии в детском возрасте может быть связано с целым рядом причин. Одним из важных факторов является наследственная предрасположенность. Имеются гены, изменения в которых способны привести к двигательным и двигательным нарушениям. Кроме этого, врачами выделяется ряд состояний, повышающими риск возникновения патологии:

  • недоношенность;
  • негативное влияние со стороны организма матери либо окружающей среды на плод;
  • повреждения центральной нервной системы в процессе родов либо после них.

Перечисленные факторы создают предпосылку к развитию неврологических нарушений, включая диспраксию. Однозначная причина развития патологии в детском возрасте не определена.

Нарушения речи и координации у взрослых связывают с вторичным поражением головного мозга — инсульты, опухоли ЦНС, а также черепно-мозговые травмы и пр.

Классификация диспраксии

В зависимости от характера проявления патологии в детском возрасте либо во взрослом, все случаи заболевания разделяются на первичные или вторичные. Для первичных форм болезни характерно появление симптомов без нарушения строения структуры головного мозга. Когда симптомы возникают на фоне заболеваний центральной нервной системы, врачи диагностируют вторичное поражение.

Для выбора лечения специалисты разделяют следующие разновидности диспраксии:

  • Артикуляционная диспраксия — проявляются нарушения звукопроизношения при сохранности целостности речевого аппарата. Малыш не способен выстроить слова в правильном порядке в предложении и с трудом выражает свои мысли. Вербальная диспраксия также характеризуется сопутствующими нарушениями процесса чтения.
  • Моторная диспраксия– отличается ошибками в процессе выполнения повседневных действий: приема пищи, письма, завязывания шнурков и пр.
  • Идеативная диспраксия – проявляется нарушениями способности к произведению рутинных и повседневных задач. Пациент не способен подобрать правильного алгоритма действия для конкретных ситуаций.
  • Конструктивная диспраксия – связана со сложностями при ориентировке в пространстве.
  • Офтальмологическая диспраксия — проявляется в нарушении работы глазодвигательных мышц. Дети испытывают сложности в процессе чтения, так как вынуждены поворачивать голову, при движении по строчкам, они не могут следить взглядом за словами.
  • Деамбулаторная диспраксия – проявляется в затруднениях при смене характера движения. К примеру, ребенок долгое время не может прекратить писать или остановиться после бега.
  • Кинестетическая диспраксия – связана с нарушениями мелкой моторики.
  • Выразительная диспраксия – главные изменения отмечаются в эмоциональной сфере, в неумении выражать эмоции правильно, что усложняет общение с другими людьми. Например, в ответ на улыбку, пациент начинает хмуриться и т.д.

У некоторых из пациентов могут наблюдаться несколько видов заболевания одновременно. Такое состояние отмечается при нарушении работы разных отделов головного мозга.