Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Случается так, что родители вдруг замечают у ребенка появление излишней активности, несобранности либо наоборот, робости, замкнутости, а иногда плаксивости или агрессивности. Радостный и уравновешенный ребенок вдруг становится беспокойным и конфликтным. Все это сигналы внутреннего психоэмоционального напряжения, или же последствие какой-либо «детской» проблемы, в которой еще не разобрались взрослые. Как вы можете помочь ребенку в подобные моменты? Самое верное — обучить его помогать себе самостоятельно, то есть показать ему методы саморегуляции. Некоторые из перечисленных ниже упражнений ребенок сможет выполнять самостоятельно, в других же ему понадобится помощь родителей или взрослых.

Упражнение «Врасти в землю» (для ребенка с 5 лет)

Скажите малышу: «Попробуй очень сильно надавить на пол пятками, ручки сожми в кулаки и крепко сцепи зубки. Ты — крепкое, могучее дерево, у очень тебя сильные корни, и не страшны тебе никакие ветры. Это поза уверенного человека».

Упражнение «Возьми себя в руки» (для деток с 5 лет)

Говорим ребенку: «Когда ты почувствовал, что забеспокоился, тебе хочется кого-то ударить или что-то кинуть, то есть очень легкий способ доказать себе что ты сильный: обхвати ладошками локотки и сильно прижми ручки к груди — это поза выдержанного человека»

Упражнение «Ты — лев!» (для ребенка с 5 лет)

Ребенку говорим: «Закрой глазки, представь льва — лев царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, мудрый и спокойный. Он горд и красив, свободен и выдержан. Этого льва зовут точно так же, как и тебя, у него не только твое имя, у него твои глаза, твое тело, твои ноги и руки. Лев — это ты!»

Упражнение «Сбрось усталость» (для ребенка с 5 лет)

Скажите ребенку: «Встань и широко расставь ноги, немного согни их в коленях, теперь согни тело и свободно опусти свои руки, расправь пальчики, склони к груди голову, приоткрой рот. А теперь покачайся слегка в стороны, вперед и назад. Ну, а сейчас, резко встряхни головой, телом, руками и ногами. Ты стряхиваешь всю усталость, осталось чуть-чуть, повтори еще».

Упражнение «Замри!» (для деток с 5 лет)

Говорим: «Если ты вдруг расшалился и тобой недовольны, мысленно скажи себе: «Замри!» Оглядись вокруг, что сейчас делают другие, найди себе интересное занятие или подойди к кому-нибудь, попроси с тобой поиграть. Кто-то непременно согласится, и тебе будет очень интересно».

Упражнение «Просыпайся, третий глаз!» (для ребенка с 5 лет)

Скажите ребенку: «Человек может видеть не только глазами. Ум и мудрость, спокойствие и выдержка могут проснуться и в твоем третьем глазе. Ну-ка вытяни указательный пальчик, напряги его и положи между бровей на лоб над носом. Здесь и находится твой третий глаз - глаз мудрости. Массируй эту точку и приговаривай: «Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз... Делай так 6 - 10 раз».

Упражнение «Стойкий солдатик» (для малышей с 5 лет)

Говорим ребенку: «Когда ты очень возбужден, у тебя не получается остановиться и взять себя в руки, вставай на одну ножку, а другую подогни в коленке, ручки опусти по швам. Теперь ты — стойкий солдатик на своем посту, ты честно несешь свою службу, осмотрись по сторонам, заметь, что делается вокруг тебя, кто чем занимается, кому нужно помочь. Ну, а теперь поменяй ногу и посмотри вокруг еще пристальней. Умница! Ты настоящий защитник!»

Упражнение «Дыши и думай красиво» (для деток с 5 лет)

Скажите малышу: «Если ты волнуешься, попробуй спокойно и красиво дышать. Закрой глазки и глубоко вдохни:
теперь мысленно скажи: «Я — лев» — выдохни, вдохни;
скажи мысленно: «Я — птица» — выдохни и вдохни;
мысленно скажи: «Я — камень» — выдохни и вдохни;
скажи мысленно: «Я — цветок» — выдохни и вдохни;
мысленно скажи: «Я спокоен» — выдохни.  И ты действительно успокоишься».

Упражнение «Заряд бодрости» (для ребенка с 5 лет)

Скажите ребенку: «Сядь свободно. Вытяни вперед ручки и приготовь два пальца: указательный и большой. Возьмись пальчиками за самые кончики ушей — один сверху ушка, другой снизу. Помассируй уши, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» - так десять раз в одну сторону и десять раз — в другую. Теперь опускаем руки и тряхнем ладошками. Теперь приготовь указательный пальчик, вытяни ручку и поставь его над носиком между бровей. Массируй эту точечку столько 10 раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!». Снова тряхнем ладошками. Собираем пальчики руки в горстку и находим внизу шеи ямку, кладем туда ручку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» — помассируй эту ямку десять раз в одну сторону и десять раз в другую. Умничка! Ты и видишь, и слышишь, и чувствуешь!»
Предостережение: взрослому необходимо следить за силой нажима ребенка на важные точки жизнедеятельности и тем, как правильно он их находит.

Упражнение «Спаси птенца» (для малышей с 4 лет)

Говорим ребенку: «Представь, что в руках у тебя маленький беспомощный птенчик. Вытяни руки вверх ладошками. А теперь давай согреем его, медленно, по одному пальцу сложи ладошки, спрячь в них птенчика, подыши на него, согревай своим спокойным, ровным дыханием, приложи ладошки к своей груди и отдай птенчику доброту своего дыхания и сердца. А теперь раскрывай ладошки и ты увидишь, что птенчик радостно взлетел ввысь, улыбнись птичке и не грусти, она еще к тебе прилетит!»

Упражнение «Сломанная кукла» (для деток с 5 лет)

Говорим ребенку: «Иногда игрушки ломаются, но им возможно помочь. Изобрази куколку, у которой оторвались веревочки, которые крепят голову и шею, руки и ноги, тело. Кукла вся «разболталась» и с ней даже не хотят играть, ну-ка потряси одновременно всеми разломанными частями. А теперь собирай и укрепляй веревочки – осторожно и медленно соедини шею и голову, выпрямляй их, теперь расправляй плечи и закрепляй ручки, подыши глубоко и ровно и туловище будет на месте, ну и теперь выпрями ноги. Все – ты сам починил куклу, она теперь снова красивая и все хотят с ней играть!»