Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Синкинезии являются непроизвольными автоматическими движениями, сопутствующими произвольному движению, их возникновение обусловлено отклонениями в формировании некоторых зон головного мозга. Они возникают, когда один из участков мозга начинает выполнять функции „соседей".

К примеру, участок, который отвечает за двигательную активность указательного пальца, взял на себя еще и функции других участков: предположим, другого пальчика, языка, ноги или руки, для которых не образовалось в мозге своей зоны. Надо понимать, что возникшие сейчас проблемы у малыша — мелочи по сравнению с теми, которые ждут его в школе.

Руки и головной мозг между собой тесно связаны, и зарождаются проблемы с руками именно в голове. По статистике, в наши дни у 67% детей, поступающих в первый класс, имеются какие-либо неврологические проблемы, и одна из них - синкинезия. Таким деткам не дается грамота, им сложно освоить написание цифр и букв (может появляться их зеркальное отображение), у таких детей низкая концентрация внимания и работоспособность.

От синкинезии есть возможность избавиться, необходимо заставить мозг разделить объединенные функции таким образом, чтобы каждый из двигательных компонентов получил свой собственный „центр управления", расположенный в головном мозге.

Давайте рассмотрим некоторые варианты, как это заболевание распознать и какие упражнения можно выполнять дома, чтобы малыш к школе догнал сверстников.

Повод насторожиться, если ребенок на протяжении долгого времени держит ложку неправильно. К трем годам ребенок должен вполне хорошо пользоваться столовыми приборами. После трех лет ребенка, который все еще берет ложку кулачком, следует показать специалистам. Неловкость малыша — также повод насторожиться.

Когда в процессе игры 6-7-летний ребенок задевает мебельные углы, не вписывается в дверной проем или малыш берет книжку, одновременно опрокидывая стакан — это тоже явные симптомы нарушения координации и пространственных представлений, а возможно, и синкинезии. Но чаще всего родители списывают перечисленное на неповоротливость и природную неуклюжесть и ребенка.

Или, например, ребенок отказывается заниматься рисованием. Неверно держит кисточку, карандаш и даже специальные „пальчиковые" краски не заинтересовывают его. Вероятнее всего, малыш чувствует, ему хуже дается рисование, чем его сверстникам.

Как говорят специалисты, ребенок чаще всего  отказывается от рисования по двум причинам. Из-за негативного следа, оставшегося в его памяти, когда его в раннем возрасте за рисунок не похвалили, либо из-за синкинезии — в этом случае малышу попросту физически трудно держать карандаш в руке.

Удостовериться в том, что с малышом не все в порядке, помогут достаточно простые тесты. И их вполне реально провести дома. Дети с синкинезией либо вообще не могут, либо неверно выполняют на первый взгляд элементарные упражнения. Итак, начнем?

• Попросите ребенка последовательно соединить большой пальчик руки со всеми остальными пальчиками этой же руки.

• Покажите ребенку комбинацию „кольцо", соединяем большой и указательный пальчики, а далее попросите малыша сделать ту же комбинацию сначала на одной ручке, затем на другой. В четыре года малышу еще можно немножко помочь, объяснив ему, какие из пальчиков должны участвовать в данной работе. Потом сделать это будет сложнее.

• Покажите ребенку на своей руке комбинацию „коза" (вытягиваем вперед из кулака мизинец и указательный палец). Попросите его тоже самое сделать на одной, а затем на другой ручке. Следите, чтобы в процессе участвовали „нужные" пальцы: чтобы большой пальчик не выходил в сторону и чтобы ребенок себе не помогал другой рукой. С четырехлетним ребенком можно предварительно обсудить, какие пальцы будут участниками в игре.

• Покажите малышу на одной руке знак „виктори" — поднятые вверх средний и указательный палец. Попросите, чтобы он повторил данный жест сначала на одной руке, а потом на другой. Проследите, чтобы при проведении теста пальцы были верно выпрямлены.

• А теперь тест, который позволяет проверить у малыша межполушарную координацию. Для этого насыпаем в чашку красную и белую фасоль. Попросите малыша левой ручкой брать красную фасоль, а правой — белую. Выполнять это нужно одновременно, раскладывая фасолинки по двум разным чашечкам.

Проще говоря, синкинезией называются непроизвольные содружественные движения. Присутствуют они практически у каждого человека. К примеру, при ходьбе все мы машем руками либо, когда красим ресницы, высовываем язык от усердия. Но эти синкинезии не мешают в нашей жизни.

Проблема синкинезии детской кроется в том, что малышу необходимо на обучение гораздо больше сил, чем его ровесникам. Энергия, которую можно было расходовать на работоспособность и внимание, вместо этого направляется на компенсацию дополнительных и абсолютно лишних движений.

К примеру, ребенок рисует и при этом одновременно двигает языком. Либо при какой-то деятельности у малыша вдруг начинают шевелиться и губы.

Если наряду с рукой у малыша работает язык — следовательно, один центр головного мозга у него отвечает и за язык, и за три пальца. И центр этот берет в три раза больше энергии, нежели должен бы брать. Также один центр в мозге может объединять зрение и пальцы. И в этом случае одновременно с работой пальчиков напрягаются глазки, и ребенок неверно списывает с доски задания. Происходит это не потому, что ребенок невнимательный. Стоит малышу приподнять голову, чтобы рассмотреть написанное на доске, как глаза перестают „правильно" работать. Они хаотически выхватывают только куски из того, что написал учитель на доске.

Известен случай, когда на консультацию к хирургу привели первоклашку, у которого во время занятий стали болеть ноги. И самое удивительное, что причиной была синкинезия. Как только ученик брал ручку и начинал записывать, у него на ногах напрягались мышцы и сводило ноги.

Так почему очень важно правильно держать ручку и карандаш? Ответ довольно прост: в таком варианте меньше всего сил затрачивается на письмо и при этом не напрягается рука. А, следовательно, сохраняется масса энергии на прочую деятельность: к примеру, можно одновременно списывать с доски и слушать объяснения. А если неправильно взять карандаш и локоть повиснет в воздухе, то ребенок потратит огромные усилия только на то, чтобы удерживать в нужном положении руку.

Ребенок с синкинезией намного быстрее устает, у него быстро снижается работоспособность. Да это и не удивительно: ведь энергетический запас малыша съедается движениями, сопутствующими письму, которые ему совсем не нужны! Ну, а раз малыш утомлен — следовательно, он мало что воспринимает и ему нужно погрузиться в себя для накопления энергии. А если учесть, что в это время идет урок?

Методики специалистов по работе с такими ребятишками, как правило, основаны на двигательных упражнениях и медикаментозном лечении.