Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Большинство родителей старается прибегнуть к обучению детей уже  с самого раннего возрастного периода. Обычно начинается это с игровых развивающих занятий и постепенно делается переход к их усложнению и повышению соответствующих требований к малышам.

При появлении каких-либо ошибок у ребенка родители подбадривают его примерно так: "Ты можешь это сделать лучше!", "У тебя обязательно получится!" Такие слова сопровождаются в дальнейшем дополнительными занятиями, но пользы от этого чаще всего не наблюдается.

Общепринято считать, что плохо, если при процессе заучивания малышом что-то забывается, если он устроил перерыв, отвлекается - тоже нехорошо, ну а уж если заснул при обучении - это катастрофа.  Да ерунда всё это, ничего страшного. Напротив - это помощь при запоминании определенного материала, при обработке новой информации. Она облегчает лучшее усвоение и распределение мозгом новых сведений. В этом абсолютно убеждена Татьяна Черниговская, являющаяся достаточно известным российским ученым-психолингвистом в области нейронауки.

Ею настоятельно рекомендуется внесение в обучающий процесс перерывов и лояльное отношение к появляющимся ошибкам. Особенно важно учесть данный совет родителям школьников, получающих ежегодно всё большую нагрузку. Для улучшения восприятия ребятами пройденного материала Татьяна Черниговская объясняет пример построения обучающего процесса:

Если необходимо что-то выучить обязательно к завтрашнему уроку, то следует это прочесть непосредственно перед сном, поскольку мозг работает в основном во время нашего сна. Для обоснования полученной информации в долговременной памяти необходимы соответствующие химические процессы, происходящие именно во сне, и, конечно, время.

Как оказалось, что очень многими родителями поддерживается идея заучивания материала непосредственно перед сном. Если ребенку посоветовать прочесть, например, стихотворение перед сном десять раз, убедив, что утром он будет это знать, ведь он очень умный, то вера в свои силы и мозг помогут это сделать довольно быстро. 

Возможно, что мозг и обманщик, но метод работает исправно. К примеру, на экзамене попадается именно тот билет, который учил уже перед сном. Возможно, даже дословное пересказывание страницы учебника, прочитанной во время прохода учителя к столу и листания им классного журнала.

Татьяна Черниговская подчеркивает, что так сама всегда учила в школе стихи, прочитав их перед сном. Так же заучивала тексты на английском языке, прочитав их трижды в кровати готовясь ко сну; утром пыталась вспомнить, не открывая глаз, а затем повторяла по дороге в школу.

Родители-перфекционисты также получают от неё доходчивые пояснения на довольно актуальный для них вопрос:

Не нужно страшиться ошибок, а лучше осознать, что для облегчения обучения следует помнить - оно происходит не только во время сидения за письменным столом, но и при отдыхе, и во сне. А простое нахождение у письменного стола с изображением учения ничего результативного не даст. Но самое худшее, что может причинить ребенку вред, это напряженное осознание того, что он что-то не успел, где-то ошибся, опять у него не получилось, ничего не вышло! Это отрицательно сказывается на его нервной системе, на уверенности в собственных силах и на успехах в будущем.
Запомните это, дорогие родители!