Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Ребенок с задержкой психического развития (ЗПР)

Симптомы:

  • Тревожность, нерешительность, агрессивность;
  • В младенческом возрасте такие детки начинают позже держать головку и делать первые шаги;
  • Ребенок отстает от сверстников в способностях и умениях;
  • Дети не способны выполнять простейшие действия, характерные для возраста (самостоятельная еда, личная гигиена, одевание, обувание);
  • Малыш не способен к коллективной игре и прочей совместной деятельности;
  • Сложности в концентрировании, рассеянное внимание;
  • У ребенка очень уязвима эмоциональная сфера, он часто обижается и замыкается в себе.

«Задержка психического развития» - такой диагноз ставят с трехлетнего возраста. Когда ребенок достигает младшего школьного возраста, данный диагноз пересматривается и часто снимается. Однако, если диагноз не снят и до окончания младшей школы не наблюдается изменений при постоянной коррекционной работе, поднимают вопрос о возможной умственной отсталости.

Помощь каких специалистов необходима при ЗПР:

- невролог;

- консультация психолога / нейропсихолога;

- занятия с логопедом / дефектологом;

- педиатр;

- а, также детский массажист.

Ребенок с ОНР (общим недоразвитием речи

Симптомы:

  • Более позднее формирование речи, чем у здоровых деток. Нормой является, когда малыш начинает произносить свои первые слова до года. При общем недоразвитии речи это происходит в три, четыре и даже в пять лет;
  • Присутствие в речи фонетических и грамматических ошибок;
  • Ребенок может полностью понимать речь других людей, однако выразить собственные мысли не в состоянии.

ОНР диагностируют, как правило, в трехлетнем возрасте, когда здоровые дети уже способны активно использовать речь. Важно отметить, что своевременное обращение к специалистам и логопедической помощи данный диагноз снимается и малыш может поступить в школу без существенных речевых проблем.

Консультации каких специалистов необходимы при ОНР:

- невролог;

- психолог / нейропсихолог;

- дефектолог / логопед.

Ребенок с СДВГ (синдром дефицита внимания)

Симптомы:

  • Снижение уровня внимания: ребенок испытывает сложности со школьной программой, довольно часто теряют вещи;
  • При разговоре такой ребенок легко отвлекается, часто создается впечатление, что он не слушает собеседника;
  • Забывчивость;
  • Суетливость;
  • Болтливость;
  • Отсутствие усидчивости, вплоть до невозможности высидеть урок;
  • Повышенная подвижность: беспокойные движения в ногах и кистях рук;
  • Плаксивость, раздражительность;
  • Импульсивность: ребенок не может дождаться своей очереди, отвечает на вопрос, не дослушав его до конца.

Многие специалисты согласны с тем, что в данном диагнозе можно выделить два периода, когда симптомы особенно ярко проявляются:  с пяти лет и до двенадцати, а также период полового созревания примерно с 14 лет. Снятие диагноза – возможно.

Помощь каких специалистов требуется при СДВГ:

- психиатр;

- невролог;

- педагог;

- педиатр;

- нейропсихолог / психолог.

Ребенок с задержкой речевого развития

Симптомы:

  • Малыш начинает достаточно поздно держать голову, а также сидеть и ходить;
  • Ребенок привлекает ваше внимание посредством плача, у него отсутствует реакция на обращение;
  • Малыш молчит и не выдает даже самых простых звуков;
  • Ребенок на слух не распознает предметы и не может их показать на картинке;
  • Говорит малыш настолько невнятно, что половины слов невозможно разобрать;
  • Не реагирует на простые команды взрослых;
  • Малыш замкнут, не настроен контактировать с другими людьми;
  • В двух-трехлетнем возрасте неспособен произнести простое предложение, целую фразу;
  • По достижении четырех лет не произносит полноценных, сложных предложений.

Диагностируют ЗРР у детей до трехлетнего возраста, когда к этому периоду не сформирован минимальный словарный запас. Возможно снятие диагноза.

При данном диагнозе требуются консультации следующих специалистов:

- психоаналитик или детский психолог;

- дефектолог / логопед;

- невролог.

Ребенок с дислексией (нарушением навыка чтения)

Симптомы:

  • При чтении ребенок пропускает некоторые слова, а также предложения и даже целые абзацы;
  • Жалобы на головную боль после занятия чтением;
  • Постоянно трет глаза;
  • Очень близко подносит книгу к глазам;
  • Во время чтения совсем или слегка прикрывает один глаз;
  • Избегает чтения;
  • Быстро устает;
  • Ребенок невнимательный, рассеянный, испытывает сложности с осознанием текста, не способен сказать, о чем был текст либо пересказать его.

Указанный диагноз ставят примерно в шесть – семь лет. Возможно снятие диагноза.

При дислексии необходима помощь:

- дефектолога / логопеда;

Нейропсихолога / психолога.

Ребенок с дизартрией (расстройством произношения)

Симптомы:

  • Нарушение передачи электроимпульсов к ядрам черепно-мозговых нервов от коры головного мозга. Наблюдаются нарушения, которые связаны с некоторыми мышечными группами, иннервируемыми черепно-мозговыми нервами;
  • У малышей грудного возраста имеются сложности при вскармливании, из-за того, что мышцы языка и губ находятся в состоянии пареза. Такой ребенок чаще других вяло сосут грудь, склонны срыгивать и могут поперхнуться;
  • По достижении ребенком первого этапа развития речи, выявляется отсутствие у ребенка лепетных слов, а также гнусавость некоторых звуков;
  • Малыш поздно начинает произносить первые слова (примерно в 2-2,5 годика);
  • Подвижность речевой и мимической мускулатуры ограничена. У таких детей смазанная речь, нечеткие звуки, голос может быть очень резким и громким либо наоборот тихим. Отмечается изменение темпа речи и потеря ее плавности.

Диагностируют дизартрию ближе к пяти годам, так как до пяти лет активно развивается речь. Диагноз могут снять.

При данном диагнозе необходимы консультации следующих специалистов:

- логопед;

- невролог;

- психолог / психотерапевт.

Особое внимание следует уделять упражнениям дыхательным.

Ребенок с расстройством коммуникации и речи (аутизмом)

Симптомы:

  • Ребенок не может объяснить, чего он хочет;
  • Не отзывается, когда его окликают по имени;
  • Имеется задержка речевого развития;
  • Изредка проявляются нарушения слуха;
  • Не следует указаниям взрослых;
  • Может не понимать, как играть с какой-либо игрушкой;
  • Не улыбается другим;
  • Плохо устанавливает визуальный контакт;
  • В возрасте 12 месяцев не лепечет;
  • Не машет рукой, не делает указательных жестов, не выполняет характерные движения в возрасте 1 года;
  • В 16 месяцев не произносит отдельные слова;
  • В 24 месяца не говорит фразы из двух слов;
  • Отмечается утрата социальных или речевых навыков.

Устанавливают диагноз в два – два с половиной года.

Необходимы консультации следующих специалистов:

- патопсихолог;

- педиатр;

- нейропсихолог / психолог;

- невролог.

Особое внимание у таких детей следует обратить на проработку эмоциональной сферы.

Ребенок с ДЦП (детским церебральным параличом)

Симптомы:

  • Проявления данного заболевания у разных больных могут быть индивидуальны, при этом некоторые признаки могут преобладать либо совсем отсутствовать;
  • Мышечный тонус нарушен: повышение тонуса в руках, ногах либо во всем теле. Часто это приводит к формированию очень неудобных поз, которые человек не может контролировать;
  • Непроизвольные медленные движения конечностей;
  • Слабость в ногах или руках, возможен паралич;
  • Нарушения речи: произношение звуков – нечленораздельное;
  • Судорожные припадки – периодические приступы непроизвольного сокращения мышц, в некоторых случаях с непроизвольным мочеиспусканием и потерей сознания;
  • Нарушение координации движения, а также шаткость походки;
  • Возможны нарушения слуха (глухота двухсторонняя или односторонняя), нарушения зрения (полная слепота, частичная или снижение остроты зрения);
  • Умственная неполноценность (встречается редко): пациент с трудом считает, не умеет читать и т.п.;
  • Вероятны нарушения психики: медлительность, плаксивость, агрессивность, вспыльчивость;
  • Нарушения сна (сложности засыпания, бессонница, частые ночные пробуждения).

ДЦП могут выявить сразу после появления ребенка на свет, но может ДЦП проявиться и постепенно и в грудном возрасте.

При ДЦП необходима помощь:

- ортопеда;

- невролога;

- нейропсихолога;

- детского массажиста.