Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Если обратиться к шкале Карла Изарда, то мы столкнемся с  10-ю базовыми эмоциями: Радость, Интерес, Удивление, Грусть, Страх, Злость, Отвращение, Презрение, Вина и Стыд. Все перечисленные эмоции приходят с каждым человеком, Эмоции испытывают все люди и даже некоторые животные.

По поводу эмоций имеется целый ряд заблуждений:

а) Эмоции бывают положительными и отрицательными.
В действительности – это не так, эмоции являются реакциями на внешние либо внутренние обстоятельства. Следовательно, эмоциональные реакции, могут быть адекватными ситуации или же неадекватными.
К примеру, Радость - эмоция положительная, ее приятно испытывать. Если вы нашли деньги, отдыхаете в парке аттракционов или встретили хорошего друга -  вы испытываете радость. Однако, когда у человека случается неприятная ситуация к примеру ограбили, конечно испытывать радость в подобный момент не особенно адекватно, здесь подойдут другие эмоции, которые будут более адекватны: грусть, презрение, злость.

б) Можно контролировать эмоции.
К сожалению, это не правда, контролировать эмоции нельзя, ведь за их появление отвечают отделы мозга, не связанные с контролем.
Безусловно, эмоции возможно скрывать, не показывать социуму, что в данный момент вы испытываете другую эмоцию. Получается это не у всех, однако это возможно.
Простой пример - вы пришли на вечеринку, но туда же пригласили человека, неприятного вам, а вы вместо презрения и отвращения мимикой, пантомимикой и даже вербально выражаете свою радость от встречи.
Однако, в любом заблуждении имеется доля правды. Регулировать эмоции можно и это соответствует эмоциональной зрелости. Можно определить по человеку, насколько он зрелый эмоционально либо нет. К примеру, встречаются люди, проявляющие эмоции, словно трехлетний ребенок или как подросток. Задачей родителей является необходимость научить ребенка проявлять и регулировать эмоции.

Как это воплотить в жизнь?

Первое - следует отбросить идею об отрицательных и положительных эмоциях. Все эмоции необходимы и все эмоции очень важны.

Второе – научиться самому понимать свои собственные чувства и эмоции. В психологии есть такой симптом - алекситимия, описывается, как невозможность человека озвучивать то, что с ним происходит. Если спросить такого человека: «Что ты чувствуешь?». Он, скрипя зубами, ответит: «Не знаю!», и будет сидеть весь красный со сжатыми кулаками.

Третье – у нас есть эмпатия, специальный механизм для распознавания эмоций у других людей, это когда по минимальным невербальным проявлениям мы понимаем, что испытывают другие люди. Эмпатию можно развивать, однако не у всех, имеются люди, которые не обладают этим механизмом.

Четвертое - родителям необходимо отзеркаливать эмоции малыша и не наказывать его за их проявления. К примеру, ребенок сломал свою игрушку, смотрит на эту игрушку и плачет. Как родители обычно поступают? Говорят что-то типа: «Не расстраивайся, это ерунда…» и так далее. Называется такой подход - обесценивание эмоций.

Правильная задача родителей подойти, обнять и непременно отзеркалить.
«У тебя сломалась любимая игрушка? Ты очень расстроился и тебе грустно?  Все люди грустят, если сломалась ценная вещь! Давай попробуем с тобой починить!» Затраченное время на данный диалог не больше 1-3 минут, а результат абсолютно другой! Ведь расстраиваться и грустить нормально, когда сломалась игрушка!

Пятое – нужна вербализация - называние чувств и эмоций, ведь у них есть названия!

Шестое – наши эмоции проявляются через тело.

Седьмое - эмоции можно прожить, отреагировать или подавить. Что мы имеем в виду под словом «отреагировать»?  - это выплеснуть. Чтобы подавить эмоции человек использует максимальные ресурсы организма, заталкивая их снова в бессознательное. Как мы уже говорили, на подавление эмоций затрачивается громадное количество ресурсов, по этой причине, люди склонные к подавлению эмоций сильно напряжены, а их лицо будто маска.
Проживание эмоций - это дать им возможность проявится без выплескивания и подавления, именно это свойственно для людей эмоционально зрелых.

Восьмое - злость это такая же важная эмоция для человека, как и радость!
Злость - возможно легализировать, играйте с ребенком в активные игры, но с непременной обратной связью, когда вам больно - вы говорите про это. Таким образом, ребенок научиться управлять своей силой.
К примеру, довольно интересные упражнения - борьба в боксерских перчатках либо на поролоновых мечах, однако нужно обязательно учитывать силу удара.