Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Очень много ведется споров о вреде и пользе подгузников. Тема подгузников и развития речи прорабатывается достаточно давно. Так, например, немецкие и американские ученые считают, что имеется прямая взаимосвязь между интенсивностью и длительностью ношения подгузников и развитием навыков и речи детей. По данным этих специалистов около 67 процентов нормотипичных малышей, использующих подгузники до трех лет, имели разнообразные задержки бытовых навыков и речи.


Наши нейропсихологии, обладающие значительным практическим опытом, также согласны, что имеется существенная тенденция к задержке речи при длительном ношении подгузников.

Так по каким же причинам это возможно?

Дело в том, что в младенческом возрасте у ребенка работает физиологический механизм ощущения комфорта и дискомфорта, являющийся реакцией на внешние воздействия. Осуществляется данный механизм посредством рефлекторной работы органов чувств: от влажности, изменения температуры, прикосновений раздражаются рецепторы кожи и сразу передают в продолговатый мозг сигнал, после чего сигнал продвигается выше в мозг рептильный, где он обрабатывается и генерируется крик, сигнализирующий о происходящих переменах.

Эти первичные импульсы малыш встраивает в собственную систему базальной регуляции физиологических отправлений, а далее на них реагирует значимый взрослый.

Если же ребенок в подгузнике, впитывающем влагу и не дающем ощущения изменений температур, мозг не тренируется в распознавании данных сигналов.

Ребенок более взрослый, пользующийся подгузником, соответственно не стремится к контролю, из-за этого происходит задержка в формировании сигналов о том, что необходимо в туалет ходить вовремя.
Отвечающие за это мозговые системы (базальный лоб, большой двигательный путь и подкорковые ядра) также отвечают и за появление речи, когда малыш проявляет речевую активность, за взрослым эмоционально повторяет слова.
В подгузнике ребенок более пассивен, обладает сниженной поисковой активностью, а это тормозит речевое развитие.

Конечно, это не указывает на то, что совсем не нужно пользоваться подгузниками и на то, что применение подгузников влияет на всевозможные речевые проблемы.

Однако стоит это учитывать и придерживаться золотой середины. Старайтесь дома не надевать малышу подгузник, летом на прогулке пусть бегает в трусиках, ну а зимой носим подгузник.