Советы детских специалистов по занятиям для развития детей от 2 до 3 лет.
Пункт №1 - Сенсорное развитие:
- Размер (большой-средний-маленький)
- Цвет (берем четыре основных: зеленый, желтый, синий, красный)
- Ощущения (твердое-мягкое, легкое-тяжелое, тонет-не тонет)
- Форма (кольцо, круг)
Пункт №2 – Развитие элементарных математических представлений:
- Развитие пространственной ориентации на плоскости (центр, левый угол/правый угол, нижний/верхний)
- Понятия (мало-много, поровну, такой же, столько же)
- Счет до 5-ти
Пункт №3 – Развитие речи:
- Упражнения на дыхание
- Пропевание таблицы Зайцева
- Артикуляционная гимнастика
- Звукоподражание (птицы и домашние животные)
- Слухоречевое развитие (различение звуков, громко-тихо), развитие навыка повторять ритмический рисунок, развитие умения различать похожие по звучанию слова)
- Развитие навыка говорить предложениями
Пункт №4 – Развитие мелкой моторики:
- Двухпальцевый захват
- Лабиринты
- Шнуровка
- Наматывание ниток на клубок
- Использование сита и ложки
- Насаживание через узкое отверстие предмета на палочку
Пункт №5 – Развитие умения конструировать:
- Объемное (забор из кирпичиков, будка из трех деталей, башенка из двух кубиков)
- Плоскостное (счетные палочки)
Пункт №6 – Развитие представление об окружающем мире:
- Фрукты (яблоко)
- Домашние животные и птицы (баран, собака, свинья, кошка, курица, утка)
- Животные дикие (крокодил, белочка, кто и что ест)
- Воздух
- Времена года (осень, зима, весна, лето)
- Свойства бумаги
- Музыкальные инструменты (барабан, металлофон)
Пункт №7 – Игры и физическое развитие:
- Ходьба (по доске или бревну, кривые дорожки, по кочкам, по горке)
- Игры с мячом или мячиками (бросаем, ловим, носим, катаем)
- Бег (с препятствиями, догонялки)
- Лазанье (тоннель, диван, обруч, шведская стенка)
- Прыжки (через препятствия, классики, резинки)
- Танцы и хороводы
- Жмурки и прятки
- Игры в воде или плавание
- Для ног (с применением массажных ковриков, хождение на цыпочках, крупа и т.д.)
- Велосипед
- Зарядка (в том числе со стишками)
- Висеть на перекладинах, кольцах)
Пункт №8 – Развитие психических процессов:
Восприятие, память, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление
Пункт №9 – Развитие творческого потенциала:
Лепка, аппликация, применение различных традиционных и нетрадиционных техник рисования.