Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Мы уже рассматривали в нашей статье «Стимы при аутизме», сегодня давайте поговорим о том, как сократить самостимуляцию.

В первую очередь, следует отметить, что запрещать аутисту вообще стимиться нельзя ни в коем случае. Иначе подобное насилие перерастет в тяжелый стресс, а на его фоне усилится самостимулирующее поведение. В жизни ребенка стимминг играет важную роль, выполняя некоторые полезные функции для его психики.

Просто представьте себя в момент привычного варианта снятия стресса (например, прослушивания музыки или принятия ванны). И представьте, что в момент получения этого расслабления появляется врач и приказывает прекратить данное занятие.

Если лишить ребенка возможности стимиться, ему придется невольно отыскать «замену», вполне вероятно, что она станет более опасной и тяжелой. К примеру, если вы категорически запретите аутичному ребенку потряхивать руками, он начнет пожевывать кисти своих рук. Запретите гладить шершавую поверхность – малыш начнет биться о нее головой.

По этой причине, когда аутостимуляция приносит сложности при нахождении в общественных местах либо серьезно утомляет родителей, необходимо постараться сократить ее проявления.

Для этого, прежде всего, следует понять функцию тех или иных проявлений стимулирующего поведения ребенка. Определившись с тем для чего малышу необходим стимминг, вы сможете научить ребенка достигать этих же целей, применяя наиболее уместные способы.

К примеру, если ребенок отвлекается от неприятностей посредством кручения перед глазами ярких предметов – предложите ему калейдоскоп или волчок-юлу. Если малыш склонен к нервному ковырянию кожи – привлеките его пальцы к играм с крупой, собиранию мозаики или лепке из пластилина. Подобный подход называется в психологии перенаправлением и довольно часто является наглядным подтверждением отсутствия необходимости в применении при стимминге психотропных препаратов.

В качестве прочих компенсаторных стратегий, которые направлены на сокращение проявлений самостимулирующего поведения, использовать можно следующие меры:

  • Изменить среду и условия, которые приводят к учащению стимминга;
  • Научить малыша замещать привычный вариант аутостимуляции на наиболее социально уместный, к примеру, рахжимать и сжимать кулачки, а не расцарапывать их до крови;
  • Заниматься сенсорной интеграцией регулярно, а также АВА-терапией;
  • Постепенно, а не «наскоком» осваивать новые навыки, так как резкие перемены могут спровоцировать у аутичного ребенка стресс, на фоне которого обострится и стимминг;
  • Применять специализированные диеты для аутистов, своевременно проходить медицинские осмотры и обеспечивать регулярный прием витаминно-минеральных комплексов.

Многие родители аутичных малышей замечают, что некоторые стимы могут проходить после того, как устранены проблемы с желудочно-кишечным трактом. Например, после комплексного лечения желудочно-кишечного тракта, часто исчезают стереотипии, которые связаны с аутоагрессией и в целом с агрессией, перевозбуждением, длительными истериками, частыми низкими наклонами вперед, «вдавливанием» в предметы.

По этой причине имеется основание предполагать, что стимы подобного рода могут вызываться дискомфортом и болями в животе. Очень важно научить малыша аутиста тщательнее жевать - это поможет сократить дискомфорт в желудке, возникающий при переваривании крупных кусков пищи.

С учетом индивидуальных особенностей ребенка, возможно задействовать одну либо несколько из указанных стратегий, чтобы превратить самостимуляцию в более приемлемую для социума.

К ребенку нужно «прислушиваться душой», стараться понять, какие ощущения служат поводом для очередных эпизодов стимминга, какую тревогу кроха пытается побороть посредством повторяющегося поведения. Вероятно, это просто плохие мысли, а может быть – чересчур громкая музыка по телевизору.

Поощряйте малыша, когда он будет применять менее заметные методы постимить, уделите ему максимум внимания и любви – тогда ваши усилия непременно принесут положительные результат!