Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

В данное время, причины, которые провоцируют развитие стимминга, однозначно пока не определены, но главной гипотезой появления аутостимулирующего поведения являются следующие причины:

  • ребенку с гиперчувствительностью (повышенной чувствительностью) стимминг становится помощью в уменьшении «потока» стимуляции извне;
  • ребенку гипочувствительному (обладающему сниженной или недостаточной реакцией на внешние раздражители) самостимуляция помогает усиливать ощущения и получать сенсорное удовольствие.

Высокофункциональные аутисты так описывают собственные эпизоды самостимуляции:

  • «Когда у вас готовится какое-то блюдо, иногда необходимо приподнимать крышку на кастрюле, чтобы выпустить пар. Стимминг для меня словно выпускание пара – он помогает как для внутреннего облегчения, так и для защиты от, своего рода, взрыва, и для выпускания наружу чего-то, чтобы внутри стало спокойно» (Пола Гомез).
  • «Стимминг для меня - это то, что дает ощущение комфорта. Особенно неприятны любые внешние попытки по прекращению стимминга. Я ощущаю дискомфорт, когда нет возможности стимить» (Элизабет Элфорд).
  • «Давайте представим, что у вас сильно зачесался нос. Вы ведь не можете подождать до вечера, чтобы почесать его дома без свидетелей? Нет, вам нужно почесать его немедленно. Со стиммингом, все точно также» (анонимный пользователь).

Из данных слов становится понятно, что причинами аутостимуляции частоявляется необходимость по высвобождению накопившихся деструктивных ощущений и эмоций, помноженная на привычку.

Способ снять стресс

Вызываемая стиммингом обратная связь имеет способность подбодрить аутичного человека и отвлечь его от неприятного переживания. К примеру, аутист, раскачиваясь, получает возможность для перенаправления своих мыслей и чувств с того, что его тревожит на задачу более позитивную. Именно этим психологи объясняют учащение стимминга в стрессовых ситуациях.

Обратная связь для чувств

Аутостимуляция позволяет создавать возможность «обратной связи» для главных чувств – слуха, зрения, вкуса, осязания, обоняния, чувства равновесия, а также интероцепции и проприоцепции (способностей ощущать собственное тело в пространстве и воспринимать ощущения внутри тела). Следовательно, стимминг дарит аутистам возможность ощущать себя и собственное взаимодействие с окружающим миром.

Способ получить удовольствие

Довольно часто стимминг возникает абсолютно естественным путем, аутист не стремиться осознанно использовать его для получения удовольствия. Аутичный ребенок может даже не осознавать, что он делает, но бессознательно стремиться к этому лишь потому, что это обеспечивает приятные ощущения. На аутостимулирующее поведение нервная система откликается, обеспечивая выброс бета-эндорфинов - «гормонов счастья», действие которых можно сравнить с действием опиатов. Бета-эндорфины способны снижать боль и уровень стресса, таким образом аутостимуляция обеспечивает аутисту внутреннее удовольствие в определенной форме.