Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

В продолжение к нашей статье: Симбиотическая связь матери и ребенка

Классическим случаем симбиоза, здорового и естественного можно назвать эмбрион в утробе матери. Психологи, приверженцы идей Маргарет Малер, говорят о том, что данный естественный и нормальный симбиоз длится еще несколько месяцев после появления малыша на свет. А далее очень плавно симбиоз сменяется на взаимодействие. Если же такого не случилось, то отношения между ребенком и матерью начинают развиваться по сценарию альтернативному.

Довольно часто к психологам обращаются такие пары (мать-ребенок, чуть реже отец-ребенок) с жалобами на сложности в адаптации к школе или детскому саду, регулярные заболевания, которые практически исключают возможность выхода матери на работу, а для малыша - посещения детских учреждений, задержку психического развития (чаще всего при сохранности интеллектуальной составляющей или даже опережении), слабый интерес к общению со сверстниками и невротические симптомы.

На консультациях у психолога мама рассказывает о ребенке, преимущественно используя такие местоимения, как «мы», «мы росли», «мы пошли в детский сад»… Малыш сидит, молча, на коленях у родителей и не проявляет желания подойти к игрушкам, а на вопросы, которые специалист задает ребенку, отвечает родитель.

Когда посещение психолога включает в себя диагностику, то чаще всего звучит слово «симбиоз». Следует отметить, что родители по-разному воспринимают слова психолога, многие приходят к выводу, что необходимо «отделяться». Но, именно тут их и поджидает довольно неприятная «ловушка».

Проблема в том, что малыш, находящийся в патологическом симбиозе, в психологическом развитии задержался на достаточно раннем уровне. И попросту не готов к «отделению», сепарации. Резкий обрыв симбиоза приводит ребенка к переживаниям, которые типичны для ранней потери матери, а это является одной из наиболее сильных травм, приводящих, в числе другого, к различным расстройствам аутического спектра.

Оптимальным решением для выхода из симбиоза станет поддержка более плавного движения к самостоятельности ребенка, которое будет инициировать сам ребенок (не отталкивать, а отпускать). Общим правилом подобной поддержки должно быть создание для малыша условий и возможностей для безопасного отделения. Родителям необходимо быть готовыми к большей самостоятельности малыша и также к временному возвращению на прежние позиции.

Вот как это будет выглядеть пошагово:

  • Не старайтесь меньше времени проводить с ребенком. Оставайтесь по-прежнему рядом (возможно в первое время понадобиться даже больше, нежели раньше, находиться с ним рядом), в доступности. 
  • Обращайте внимание на то, как именно вы говорите. Слово «мы» должно звучать только в тех случаях, когда без него просто не обойтись (например, вместо «мы сходили в магазин» пусть звучит «я и Маша сегодня сходили в магазин»). Сознание и слова имеют тесную связь, и данная связь действует в обоих направлениях. Чаще называйте малыша по имени, говоря о нем или с ним. 
  • Следует составить с малышом перечень его и ваших предпочтений и вкусов в разных сферах, обсудите имеющиеся различия (конечно без оценки вкусов ребенка).
  • Спрашивайте у ребенка разрешения, чтобы воспользоваться его вещами (и будьте готовы к его отказу). 
  • Предоставляйте выбор ребенку там, где это допустимо (там, где вы согласитесь с любым его выбором). Предоставьте ему инициативу в выборе места и времени развлечений, конечно, когда это возможно. Если вы увидите, что он задумался и не может сразу выбрать, дайте ему время и сделайте паузу. 
  • Ведите подробный дневник вашей с ребенком жизни. В конце каждого дня анализируйте все ситуации, в которых вы что-то сделали за него или оказывали ему помощь. Мог ли он самостоятельно это сделать, без вашей помощи? 
  • Вместо того, чтобы немедленно делать что-то за малыша, сделайте паузу, чтобы предоставить ему возможность самому попробовать. Если вы заметили, что у него не получается, предложите совет на словах или помощь.
  • Проанализируйте при помощи дневника ваши тактильные контакты с ребенком в течение дня. От кого исходила инициатива? Кому в те или иные моменты были нужны данные объятия? Например, ребенку для утешения, или же вам? 
  • Постепенно сокращайте ваши инициативы в тактильных контактах, отказываясь от прикосновений, которые необходимы не ребенку, а вам. Но не отказывайте в нем ребенку. Объясните малышу, что он, когда захочет, может подойти к вам и обняться. 
  • Предоставьте малышу отдельное пространство. Кроме отдельной кроватки, у ребенка должна быть либо своя комната, либо уголок в комнате. Свое – это значит, что только ребенок может решать, как там все будет устроено. Беспорядок или порядок в его пространстве – ответственность только его (сначала, скорее всего, там будет беспорядок).