Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Во внутриутробный период мама и ребенок – одно целое. А что происходит, когда ребенок появляется на свет? Эта волшебная связь остается и после того, когда ребенок родился.

Называется это – симбиотическая связь ребенка и матери.

В дальнейшем малыш пройдет несколько фаз, которые будут делать его более автономным (независимым) от матери. От того, как проходит данный процесс во многом зависит будущая жизнь ребенка. Поверьте, это не преувеличение.

Наиболее сложные патологические случаи личностных расстройств спровоцированы поломками в системе взаимодействия «мать-дитя» на ранних стадиях развития малыша. Психоаналитик Малер Маргарет утверждала, что корни наиболее сложных психозов у детей произрастают из второго полугодия жизни, а также второго года.

Фазы развития личности в раннем возрасте

С какими фазами предстоит столкнуться маме в раннем возрасте?

Фаза аутическая

Происходит она в первом месяце жизни. Новорожденный малыш может реагировать лишь интуитивно. Маме же в это время достается роль «внешнего исполнительного Я» ребенка. Ей необходимо обеспечивать ему помощь в отправлении всех физиологических механизмов.

Малыш растет и восприятие окружающего совершенствуется. Аутическую фазу со временем сменяет симбиотическая.

Фаза симбиотическая

Мама и ребенок сонастроены практически на уровне нервной системы. Масса процессов происходит в нервной системе, они связаны у малыша и его мамы через систему зеркальных нейронов – это мы и называем симбиотической связью ребенка и матери.

Так задумала природа, так как человеческий детеныш появляется на свет раньше, чем созревает его мозг и нервная система. Нервные клетки уже имеются. Благодаря симбиотической связи ребенка и матери появляются пути между ними, именно по ним побегут нервные импульсы, выстраивая окончательную архитектуру мозга.

Что процесс был запущен, мать видит появление улыбки у младенца и развитие «комплекса оживления», когда она подходит к нему. Симбиотическая фаза идет до пяти - шести месяцев. Это крайне важная фаза, о ней и пойдет речь в нашей статье.

Симбиотическая связь ребенка и матери является эволюционным механизмом выживания и передачи культуры у нашего человеческого вида.

У малыша начинается процесс выхода из симбиоза примерно между 2-3 годами. Происходит бурный и активный – кризисный процесс выхода. Так должно быть по природной программе. Но современные дети частенько застревают в данном процессе. Кстати, и дети, и мамы…

Причины «застревания» в симбиотической связи матери и ребёнка

  А) Стоит отметить, что интеллектуальное развитие современных детей происходит с опережением, даже когда мы не увлекаемся различными методиками раннего развития. Современный малыш серьезно перегружен информацией. По этой причине его интеллектуальное развитие отнимает очень много энергии, и на выход из указанной симбиотической связи между матерью и ребенком, на полное прохождение всех фаз этой связи энергии просто не хватает. Дети рождаются кто-то сильнее – кто-то слабее. Кому-то необходимо предпринимать больше усилий на выход из симбиоза, кому-то меньше.

  Б) Вторая часть данного симбиоза – мама малыша. Маме, зачастую, сложно проходить фазы по выходу из симбиоза, так как она не проходила эти фазы со своей матерью. К сожалению, мы выращены так, что мало у кого есть опыт здорового выхода из симбиотической связи ребенка и матери. У нас отсутствует эта природная программа выхода, на которую можно было бы опереться: я это проходила, я знаю. Сейчас и мой малыш это проходит и это вполне естественно и нормально.

Сказывается также на мамином поведении и дефицит базового опыта из своего детства. А, следовательно, появляется тревога и со стороны малыша, и со стороны мамочки. То есть эти процессы могут быть нарушены на начальных этапах.

Симбиотическая связь ребенка и матери – это сонастройка именно нервных систем.

Как развивается ребенок, как он выходит в самостоятельность и осуществляет свою мотивацию? Каким образом налаживается работа нервной системы ребенка?

Сначала вместе с мамой, благодаря ее умению регулировать (хорошо, если оно есть) свои эмоции, своё возбуждение, умению как-то успокоиться. К указанному балансу нервной системы мамы и подстраивается ребенок. Подстраивается к маминому дыханию, к маминому сердцебиению – это вместе.

Далее малыш учится делать что-то с опорой на маму. С ним что-то происходит, но он находит в маме точку опоры.

И только потом малыш будет находить точку опоры в себе самом и действовать самостоятельно.

Фаза сепарации-индивидуализации

Это фаза отделения малыша от матери. Нарастание независимости и самостоятельности. Начинается указанная фаза примерно в возрасте двух лет. Сама фаза сепарации-индивидуализации осуществляется в четыре этапа:

Дифференциация (в возрасте от 5-6-ти до 10-го месяца жизни) – происходит нарастание интереса ребенка к окружающему миру.

Упражнение (от 10-го до 15-го месяца жизни) – рост любопытства и освоение ходьбы. Хотя физически малыш отделен от матери двигательной активностью, ему все еще необходима поддержка мамы. Мама подпитывает малыша эмоционально, когда он испытывает упадок сил, устал.

Восстановление (от 16-го по 24-й месяц жизни) – назовем его - кризис второго года жизни. Ребенок одновременно хочет быть и с мамой, и без нее. Подобные внутренние противоречия ему предстоит преодолеть. Потихоньку убывает интенсивность противоречивости, у малыша увеличивается автономия и формируется более реалистичное восприятие самого себя.

Кризис «Я сам» (между 24-м и 30-м месяцами жизни) – это, так называемый, кризис третьего года жизни. Происходит нарастание самостоятельности.

Многие из родителей считают проявление данного кризиса чем-то плохим, говоря, что их ребенка он обошел. Однако, это позиция неправильная. Развитие этого периода идет скачками: спокойные, мягкие моменты сменяются кризисами с весьма бурным течением.

Во время этого кризиса малыш поднимается на новую ступень развития. По этой причине необходимо относиться к ребенку в такие периоды с пониманием. Личности нужно пережить в своем развитии все из предусмотренных природой этапов. Природа пустоты  не терпит.