Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Для подросткового возраста кризис самооценки личности - типичное состояние. Недовольство своим внешним видом, собой, своими умениями и способностями ведет подростка к рефлексии, разочарованиям, чувству вины, а, в некоторых случаях, даже к ненависти самого себя. Подобное состояние способно породить массу комплексов, чтобы избежать усугубления этого состояния, необходима своевременная помощь подросткового психолога.

Дело в том, что в пубертатном возрасте, из-за гормональной перестройки организма, внешность подростка часто претерпевает заметные изменения, а это нередко сказывается на подростковой самооценке совсем не в лучшую сторону. Нынешние стандарты красоты, которые появились под влиянием медийных пространств, в настоящей жизни практически недостижимы. Не осознавая этого, многие из подростков считают себя недостаточно умными,  красивыми и успешными, не идущими ни в какое сравнение с общепризнанными кумирами.

Невзирая на то, что причины подростковых переживаний (по мнению родителей) чаще всего преувеличены, надуманы и абсолютно необоснованны, последствия этого могут оказаться довольно серьезными. Проведенные недавно социальные исследования показали, что избыточный вес, в действительности, наблюдается приблизительно у 18 % девочек-подростков, но в то же время примерно 66 % постоянно задумываются о похудении, более того 10 % подростков женского пола доводят свой организм изнуряющими диетами до расстройств пищевого поведения (булемия, анорексия).

Что могут предпринять родители

Что же могут сделать родители, замечающие, что вместо того, чтобы уделять внимание, общению с друзьями, хобби, учебе, саморазвитию, подросток погружается в трясину уныния, злости и апатии? На самом деле, имеется несколько по-настоящему эффективных методов повышения самооценки подростка.

Откровенный разговор

Постарайтесь вспомнить себя в подростковом возрасте. Вероятно, и вам знакомы: неловкость, неуклюжесть и стеснение. Возможно, вы точно также ненавидели себя и рассматривая в зеркале свои «изъяны». Побеседуйте об этом с ребенком, ведь, как правило, оглядываясь назад, мы вспоминаем лишь забавные и счастливые моменты. Замалчивая свои пережитые трудности и неприятности, мы сами не желая того, лишаем своего ребенка возможности учиться на «чужих ошибках».

Подчеркивать сильные стороны подростка

Старайтесь замечать любые положительные моменты, подбадривайте и поддерживайте подростка. Хвалите его даже не за результат, а за приложенные усилия, которые подросток прикладывает, для достижения цели. Объясните ему, что иногда что-то получается не так, как нам хотелось бы, но любой пережитый опыт, в любом случае - плюс. А, вот концентрация на своих неудачах является плохим помощником на пути к успеху.

Формируйте систему ценностей и развивайте медиограмотность.

Побеседуйте с ребенком о том, что не следует поверхностно судить о людях и, исходя из внешних данных, делать поспешные выводы. Объясните ему суть народной мудрости: «встречают по одежке - провожают по уму». Всевозможные средства массовой информации, блоги из жизни фотомоделей и яркие рекламные плакаты не являются отражением реального положения вещей. Те же звезды или артисты эстрады в быту и на сцене – совершенно разные люди. Помогите подростку научиться отличать искусственно созданные образы от живых персонажей, и непременно подчеркните, что, в первую очередь, человек интересен не своим внешним видом, а своим многогранным внутренним миром и конструктивным отношением к жизни.