Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Эмоциональный контакт между ребенком и родителями является фундаментом в семейных взаимоотношениях, на этом стоит «многоэтажка» под названием «воспитание». У любого родителя имеется потенциал возвести прочный «фундамент», однако иногда драгоценный контакт с ребенком теряется. Не отчаивайтесь! Даже когда контакт утрачен, вернуть его можно.

В этой статье, мы не станем рассказывать родителям о признаках и симптомах нарушения контакта, которые можно заметить в ребенке. Причем, ответственность за создание данной крепкой связи полностью в руках родителей. Основываясь на советах детского психолога, мы расскажем о родительских ошибках, способных привести к потере близости с вашим ребенком.

  • Вы обращаете на ребенка внимание исключительно тогда, когда он что-то не так делает

По какой-то причине нами чаще замечается нечто плохое, а вот хорошее воспринимается родителями, как само собой разумеющееся. Когда малыш роняет что-то, мы тут же видим это и обязательно делаем замечание, а вот когда ребенок аккуратно держит в своей маленькой ручке предмет, мы просто молчим или вовсе не замечаем.

Следует понять, что малыш запоминает, что когда он что-то не так делает, родитель тут же обращает внимание на него. Ребенок делает вывод: его пакость  - равно - внимание. Число замечаний пропорционально стремлению ребенка скрывать и отдалиться от родителей.

Совет психолога: обращайте ваше внимание на такое поведение, которое желаете видеть снова. Уравнение просто: заметили позитивное поведение — непременно подчеркните его. К примеру, так: «Мне нравится, как ты играешь сосредоточенно и спокойно».

  • Вы забываете хвалить своего ребенка

Скорее всего, читая эти строки,  все родители подумают: «Это точно не про меня, я ведь всегда хвалю своего малыша». А ведь дело в том, что такие хвалебные слова, как «хорошо», «молодец», «супер», услышанные в сотый раз ребенком воспринимаются как пустой звук. У подобной похвалы всегда имеется обратная неприятная сторона — обесценивание для ребенка.

Сейчас мы говорим о похвале «качественной», когда родитель проявляет внимание к малышу и замечает, что именно хорошо у него получилось. Хвалить ребенка необходимо за конкретное поведение, именно таким образом вы разовьете в нем уверенность в себе, а также способность видеть результат своих действий.

Рекомендация специалиста: замените привычное слово «молодец» на следующую фразу: «Мне очень нравится, как ты разукрасил дом», каждый раз отмечая деталь, которая вашему ребенку особенно удалась, даже самую небольшую.

  • Вы не обсуждаете с ребенком его и своих эмоций

«Не грусти», «не плачь», «это все глупости», «с мамой все хорошо, просто что-то попало в глаз» —  вот такие фразы отдаляют ребенка от родителей. Малыш чувствует, что не принимают его эмоции, а родитель обманывает его о своих. Какой же он может сделать вывод? - «Проявлять свои эмоции - это плохо, даже родители тебя не поймут».

Говорить о своих эмоциях очень важно, а дать возможность малышу рассказать о его беде не используя комментарии в стиле «не чувствуй» — вдвойне важнее.

Рекомендации детского психолога: применяйте обозначение детских эмоций. Если вы заметили, что он из-за ссоры с друзьями грустит, скажите ему: «Это, наверно, очень неприятно и грустно — поругаться с друзьями» либо «Я заметил, ты грустишь». Вы, таким образом, говорите ребенку о том, что принимаете его любым и что чувствовать — это нормально. А также напоминаете, что вы — рядом.

  • Вы считаете своего ребенка ещё слишком маленьким для того, чтобы он мог сделать самостоятельный выбор

Помните старый анекдот: « Маме холодно — быстро надень свитер». А ведь дети и вправду знают лучше, чего им хочется. Ребенок может сам выбрать, какие надеть штаны, с кем играть и какими игрушками делиться — данный список продолжать можно ещё очень и очень долго.

Предлагать своему ребенку выбор — это значит развивать его ответственность и самостоятельность, находясь рядом в роли болельщика, от которого он ощущает поддержку. Кроме этого, все мы, включая детей, имеем право на ошибку. Детям нужно давать право выбрать не то и прийти к выводу (не без родительской помощи) и начать выбирать дальше.

Рекомендация специалиста: дайте вашему ребенку самому выбирать и сталкиваться с последствиями своего выбора, тем самым поддерживая его самостоятельность. Возникают ситуации, в которых можно ребенку предложить «выбор без выбора», исключительно один из двух вариантов: «Ты будешь пюре или рис на ужин?».

  • Вы применяете насильственные методы воспитания

Тело вашего малыша — это его священная территория с соответствующими границами. Нарушая эти границы, вы показываете ребенку свое неуважение к его личности.

Тягать, бить, щипать или ставить на гречку — методы воспитания неприемлемые для взрослого человека, владеющего речью для четкого выражения своих мыслей. Ни один родитель не имеет право ударить своего ребенка, каким бы он ни был и что бы он ни сделал.

Рекомендации: дайте себе время успокоиться, сделайте глубокий вдох и выдох, подумайте, каким образом вы можете оказать влияние  на поведение малыша без применения насилия. Ровный тон голоса, спокойствие и вербализация конкретного поведения, которое вы желаете увидеть, поможет вам в этом непростом деле.

  • Вы слишком мало времени проводите вместе с ребенком

Находиться рядом, уткнувшись в свой телефон, пока малыш собирает пазлы — не в счет. Подойти к ребенку, когда он собирает пазлы и за него их собрать — тоже не вариант. В играх со своим малышом вы его можете чему-то научить либо научиться самому, разведать, что же ему интересно вашему и что сейчас беспокоит.

Качественное время — это навык следовать в игре инициативе ребенка, чтобы он ощущал себя значимым, а в вас - родителе видел друга.

Рекомендация детского специалиста: хотя бы десять минут ежедневно уделяйте настоящей игре. Дайте возможность  ребенку выбрать ее самому, а вы лишь следуйте его инициативе.

В заключение хотелось бы сказать, всем родителям – каждый ребенок нуждается в безусловном принятии и любви. Не забывайте о важности контакта, даже когда вы устали. Вы обязательно справитесь со сложностями и сохраните близость с ребенком, если только захотите.