Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Современная когнитивная психология и нейробиология уже добились немалых успехов в понимании причин, по которым пребывание в воде либо рядом с ней очень полезно для физического и психического здоровья людей, однако некоторые из чудес воды им пока только предстоит объяснить. Одним из них является несомненно-позитивное влияние воды, а также водных упражнений на деток-аутистов.

Данный подход не только помогает развивать навыки плавания маленьких пациентов, укрепляет мускулатуру, улучшает вестибулярный аппарат, но и помогает ребятишкам относиться спокойнее к прикосновениям других людей, активнее инициировать и даже дольше поддерживать зрительный контакт. Недавно в Тайване было выполнено исследование, которое показало, что по окончании десятинедельной программы по плаванию детки вели себя значительно лучше, стали более сконцентрированными, внимательными и общительными со сверстниками.

Серфинг для аутистов

Некоторые особенно заметные перемены наблюдались непосредственно на пляже, в океанских волнах. В Дирфилд-Бич серфер по имени Дон Райан с 2007 г. занимается программой «Серферы для аутистов». Профессиональные мастера серфа и прочие добровольцы встречают около двух сотен детей-аутистов и их родителей на пляже, после чего целый день ведут занятия по серфингу, паддлбордингу (катание с веслом на доске), игрой и музыкой.

Дети, имеющие классические симптомы аутизма — неспособность сосредоточиться, ограниченные навыки общения и способности формулировать мысль, настороженность по отношению к окружающим, отсутствие социальных навыков и неадекватные реакции, сложности с формированием личностных привязанностей, а также с представлением, что живут они в закрытом собственном мире, с чрезмерно острой чувствительностью к запахам, свету, звуку, повторяющимся движениям, склонность к ритуальному типу поведения — такие детки обычно не любят воду и боятся ее. Однако если все-таки их убеждают зайти в океан с доской для гребли или серфинга, случается нечто удивительное. Детки, которые мало разговаривают и редко улыбаются, по пути к берегу, начинают широко и искренне улыбаться, оседлав волну. Ребятишки будто выбираются из раковины своего ограниченного внутреннего мира.

Как же это работает

Множество современных теорий в наши дни объясняют, почему это происходит так: вода ребенка стимулирует

 визуальными раздражителями, тем самым удовлетворяя некоторые его сенсорные потребности; вода предлагает «безопасную и поддерживающую среду», которая окутывает тело «гидростатическим давлением» (или, как выразился один специалист в этой области, вызывая ощущение «идеального объятия»). По мнению Уильяма Гриноу из Института Бекмана при Иллинойском университете, освоение новых двигательных навыков, таких как плавание, серфинг или паддлбординг, способно оказывать «на нервную систему человека весьма разнообразное влияние, например увеличивать приток крови к участкам, где расположены важнейшие нейроны, и способствовать перестройке аномальных структур в передней части мозга.

Но и это еще не все. Серфинг может привести к истинному эмоциональному прорыву у детей-аутистов, проникнув под защитный покров, и, возможно, соединить их друг с другом и окружающим миром. Стараясь удержать равновесие на доске, ребенок становится более сосредоточенным, что надежно удерживает его внимание на настоящем моменте. По мнению нейробиолога Питера Вандерклиша, красота серфинга «словно выворачивает наизнанку фокус внимания детей-аутистов. Их будто вытаскивают из собственного внутреннего мира, убеждая жить здесь и сейчас, и все их тревоги отходят на задний план».