При решении математических примеров встречаются следующие наиболее распространенные причины ошибок:
Ошибки, возникающие при переходе через десяток
Данные ошибки часто возникают при сложностях с пространственным восприятием. Так как для того, чтобы понять разрядность чисел, необходимо пространственно представлять его.
В данном случае ребенок может отлично считать числа в пределах десятка. У первоклашки, когда ученики считают в пределах десяти, сложности заметны еще не будут. Однако начиная со второго класса обучения, ребенок существенно отстает в счете. Важно понимать, если этим не заниматься, то отставание будет с каждым годом нарастать.
Рассмотрим простой пример: 41-6=?. Ребенок осознает, что необходимо из 40 отнять6 и еще единица останется в уме. Но вот куда ее прикрепить? Он может ее присоединить и к единицам, и к десяткам.
Ошибки, связанные с организацией деятельности
Ученик понимает счет, однако может совершать ошибки "из-за невнимательности".
К примеру, подряд идут два примера на вычитание, а далее один на сложение. 28-6=22, 17-11= 6, а потом 23+9=32. Ребенок же продолжает вычитать числа, хотя необходимо складывать.
Здесь родителям и учителям кажется, что ребенок просто не постарался, не захотел, не приложил необходимые усилия. Однако, на самом деле, ученик физически не способен удерживать своего внимания в границах заданной программы действий. Связано это с нарушением в работе лобных долей, тех частей, что отвечают за контроль деятельности и саморегуляцию.
Акалькулия
Это более редкое и серьезное нарушение. Оно также связано с нарушениями понимания пространства. Это нейропсихологический симптом, который проявляется в нарушении счета и счетных операций из-за поражения различных участков коры головного мозга.