Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

 

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Ваш малыш терпеть не может громкие звуки или шерстяную одежду? Не любит, чтобы к нему прикасались, либо наоборот, ему необходимы постоянные объятия без видимой причины? Замирает и долго наблюдает за чем-то? Такие признаки указывают на особенности в обработке информации, исходящей от органов чувств, которые влияют на то, что даже обычное прикосновение могут недостаточно ярко либо наоборот - слишком ярко. Чем же это является – нормой, симптомом нарушений или новым расстройством?

Что такое сенсорная обработка?
В организме человека присутствуют клетки - рецепторы, которые призваны получать информацию. Зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, вестибуляторные, осязательные, интероцептивные и моторные, отвечающие в нашем организме за внутреннее восприятие процессов. Для наших восьми видов чувств эти клетки собирают информацию. Именно благодаря рецепторам мы понимаем, что вокруг нас – свет, звук, объекты, что у нас во рту – сладкая, горькая  или кислая еда, что у нас на теле – одежда, а само тело дышит и сидит.

Для определения всего этого, от наших рецепторов информация поступает в наш головной мозг и уже там анализируется. Следует отметить, что на каждом этапе – от сбора информации до ее передачи и анализа – этот важный процесс может нарушаться. К примеру, развиваются нарушения слуха, зрения или агевзия (отсутствие вкуса пищи).

Если в имеющейся проблеме виновниками являются не рецепторы и не нервы, по которым до мозга доходит информация, а виноват процесс анализа информации, говорят о НОСИ.

НОСИ (нарушения обработки сенсорной информации) или сенсорная дезинтеграция являются частым состоянием при синдроме дефицита внимания и аутизме.

НОСИ нельзя назвать официальным диагнозом. Хотя нарушения слуха, зрения и пр. – официальные. Разница в реакции нашего мозга и в том, что он нас заставляет делать в ответ – избегать раздражитель либо стремиться получить его побольше.

Стоит заметить, что многие взрослые и дети, не имеющие расстройств развития и синдромов тоже способны слишком ярко реагировать на свет, звуки, ярлычки одежды и другие раздражители. Либо отличаться пониженной чувствительностью, хотя такое встречается реже. Сложности с крупной и мелкой моторикой также могут указывать на присутствие сенсорной дезинтеграции – информация, поступающая от рецепторов в мышцах, неправильно анализируется, и в ответ получаем неверные сигналы.

Как проявляются нарушения сенсорной обработки?

НОСИ способно вызывать симптомы, похожие на СДВГ.

Данные нарушения отличаются чрезмерной либо недостаточной чувствительностью к: вкусам, теням и свету, звукам, прикосновениям – человека, объекта, одежды и т. п., положению тела,  движениям (так появляются стереотипии у детей), запахам и прочему.

Имеются два варианта того как дети с проблемами в сенсорной обработке реагируют на сенсорный ввод.
Ребенок стремиться к большему объему сенсорных раздражителей, когда его мозг недостаточно реагирует на получаемую сенсорную информацию. Если же реакция чересчур острая, мозг «перегружен» и заставляет ребенка избегать ввода новой порции информации. К примеру, что-то бормотать или закрывать руками уши, чтобы сгладить шумовой фон.
Безусловно, никто не станет спорить, что проблемы в сенсорной обработке могут присутствовать вместе с рядом прочих состояний – к примеру, РАС и СДВГ, расстройствами аутического спектра, главный вопрос сейчас – может ли НОСИ являться отдельным диагнозом, а также когда это является нарушением, а когда вариантом нормы.

Что делать с данной проблемой?
Сейчас имеются два главных мифа о НОСИ: ребенок просто нуждается в «закалке», чтобы прекратить так реагировать, либо самоконтроль, чтобы сдерживать проявление ярких реакций. На практике оба указанных метода не работают. Многие из детей перерастают подобный период чувствительности – это факт, однако нарочно заставлять малыша привыкать к раздражителям – вариант бессмысленный, это может ухудшить состояние ребенка. Ведь его мозг иначе работает.

Главное правило – создавать условия, соответствующие уровню восприятия определенного ребенка. К примеру, при гиперреакции на звуки сокращать громкость всего окружающего, при гипореакции – необходимо развивать сенсорную чувствительность. Грамотным решением будет обращение в центр для детей с сенсорной дезинтеграцией, где специалисты предложат ряд доступных программ, выполнять которые можно и дома после консультации.

Специалисты рекомендуют методики и трудотерапию для работы с выраженными нарушениями специалисты. Такие методики применяют в нейропсихологии – при «обучении» мозга адекватным реакциям на получаемые раздражители, а также в психотерапии – положительные результаты у детей старшего возраста оказывают когнитивно-поведенческие методики. Кроме этого, при серьезных нарушениях может понадобиться медикаментозная поддержка.