Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Экспрессивную (моторную) алалию важно отличать от алалии импрессивной (сенсорной, рецептивной), встречающейся намного реже и являющейся менее изученной. По данной причине дифференциальный диагноз и своевременное распознавание могут быть процессом непростым. Основным отличием является тот факт, что нарушение рецептивной речи характеризуется снижением понимания речи, обращенной к ребенку, ну, а расстройства экспрессивной речи сохраняет данное понимание.

На присутствие рецептивной алалии указывают следующие симптомы: хорошее слуховое внимание; сохранной перцептивное восприятие речи, при наличии знаний о действительности, понимание речи в целом соответствует возрасту, при этом понимание речи возможно и без опоры на визуальное восприятие артикуляции; в определенных случаях невозможность повторения (дети с алалией импрессивной, часто многое повторяют, однако не понимают повторенного); отсутствие эхолалий; стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной).

Достаточно часто детьми с экспрессивной алалий, в качестве компенсаторных средств используется мелодика, мимико-жестикуляторная речь, «звуковые жесты» и звукоподражание. Динамика в усвоении языка при направленном и спонтанном формировании у них намного лучше, нежели у сравниваемой группы. Большинство детей с экспрессивной алалией, в отличие от деток с алалией  импрессивной, не имеет видимых признаков повреждения нервной системы либо можно наблюдать у них минимальную рассеянную симптоматику. Однако часто можно заметить различный характер и степень выраженности нарушений психомоторики. Также не очень значительны (если сравнивать с группой страдающих от импрессивной алалии) нарушения личностных свойств и психических процессов в сфере интеллекта.

Об обследовании детей с алалией...

Сравнительные характеристики моторной и сенсорной алалии

Экспрессивная (моторная)

Импрессивная (сенсорная)

Восприятие речи

Сохранено на уровне перпециптивном

Грубо нарушено

Понимание речи

Возможно без опоры на визуальное восприятие, соответствует возрасту

Нарушено, но может иметь незначительные улучшения при визуальном восприятии артикуляции собеседника

Слуховое внимание

Сохранно

Нарушено

Повторение

Затруднено повторение слов и фраз

Повторяет, без понимания смысла проговариваемого слова

Эхолалии

Отсутствуют

Присутствуют

Коммуникация

Заметно стремление к вербальной и невербальной (языковой) коммуникации

Невозможность и нежелание общаться

Наличие компенсаторных средств

Звукоподражание, мелодика, «звуковые жесты»

Нет

Мимико-жестикуляторная речь

Активное применение жестов, мимика - выразительная

Анимимичность либо невыразительная мимика и отсутствие жестов

Динамика улучшения речи

Заметна динамика овладения речью при ее направленном и спонтанном формировании

Очень низкий темп при направленном формировании речи