Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

 

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Достаточно часто на обследовании специалисты, например нейропсихолог, замечает, что у ребенка не в полной мере сформирован пальцевый, кистевой праксис. Увидеть это можно при проведении специальных проб, а также при наблюдении за тем, как малыш держит ложку, карандаш и прочие предметы. Давайте обговорим, как в норме развивается захват предметов у ребенка.

  • От рождения и до полугода у малыша активен хватательный рефлекс, помогающий научиться ребенку брать предметы. В норме к шести месяцам он угасает, и происходит последующее активное развитие произвольных движений пальцами и кистью.

  • Приблизительно в возрасте трех-пяти месяцев малыш начинает целенаправленно брать погремушки или другие оказавшиеся рядом предметы. Делает он это при помощи крупного ладонного захвата(рисунок 1). Большой палец, при этом, не противопоставлен, а захват выполняется с внешней стороны ладони, то есть со стороны мизинца.

  • К полугоду ладонный захват(рисунок 2) становится более скоординированным и точным, пальцы ребенка равномерно обхватывают предмет, в движении участвует большой палец.

  • Примерно в семь месяцев в арсенале у ребенка появляется лучевой ладонный захват(рисунок 3). Малыш начинает захватывать предметы со стороны большого пальца.

  • В восемь месяцев ребенок начинает применять захват грабельного типа, называемый – загребающим (рисунок 4). Разгибание и сгибание пальцев дают возможность притягивать к себе и удерживать нужные предметы.

  • От восьми до десяти месяцев проявляется лучевой дигитальный захват (рисунок 5). И это уже не ладонный захват, а пальцевый. Ребенок применяет три пальца для удержания предметов (большой, средний и указательный), при этом малыш держит его не кончиками пальцев, а подушечками.

  • Также от восьми до десяти месяцев появляется неполный пинцетный захват(рисунок 6). Перед тем, как взять предмет «пинцетом», малыш обучается выполнять это с большей поверхностной площадью, придерживая предмет фалангами пальцев.

  • В десять месяцев: пинцетный захват(рисунок 7). Истинный пинцетный захват дает возможность держать предметы кончиками большого и указательного пальца.

  • От двенадцати до пятнадцати месяцев проявляется ладонный супинатный захват(рисунок 8). Малыш удерживает предмет по типу «кинжал», применяя всю ладонь с противопоставленным большим пальцем. К сожалению, довольно многие дошколята старше трех лет, которых приводят на диагностику, продолжают использовать данный вид захвата, удерживая карандаш и в процессе принятия пищи (для ребенка старше трех лет это уже является примитивным захватом).

  • В два - три года появляется дигитальный пронационный захват (рисунок 9). Этот захват является переходным. Пальцы руки, при удержании карандаша, направлены вниз. В захвате используются все пальцы кисти, предмет при этом располагается со стороны большого пальца. Движения кисти недифференцированы, а именно, двигается вся рука.

  • В три-четыре года: захват 4 пальца(рисунок 10). Это эффективный, правильный захват. 3 пальца на письменном приборе опираются на четвертый палец.

На практике специалисты встречают множество варианов неправильного удержания карандаша или ручки. Часто неправильный захват является патологической компенсацией различных нарушений развития праксиса в онтогенезе. К примеру, можно увидеть непогашенные хватательные рефлексы у школьников,а также у взрослых людей.

Работу по подготовке руки ребенка к письму следует начинать с прорабатывания праксиса на уровне всего тела, формирования чувства ритма, крупномоторных изолированных движений, а также с работы со средними линиями тела (их имеется несколько) и гашения младенческих рефлексов (если таковые есть). Для занятий отлично подходят кинезиологические мячики и мешочки. Также необходимо выполнять пальчиковую гимнастику (вроде бы банальная рекомендация, но без этого никак).