Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Когда малыш находится в околоплодных водах, движения его ограничивается лишь плодным пузырем и медленно растягивающаяся маточная мускулатура. Окружающая ребенка температура соответствует температуре нашего тела. Кожа малыша, как и вестибулярная система, необходимое питание получает через кровь. Кроме данного питания, ей необходимо прикосновение, «охватывающее» ее и дающее тем самым осознание существования. Подобные прикосновения детская кожа получает от постоянного «поглаживания» околоплодными водами, а далее от касания стенок матки.

Также ребенок ощущает прикосновения своих ножек и ручек. С третьего месяца беременности малыш начинает засовывать в рот пальчик и сосать его. На протяжении 6-ти месяцев он работает над своим организмом, чтобы после рождения сразу начать дышать, глотать пищу. Таким образом, он вырабатывает координацию дыхательных движений, учится глотать и дышать. Также закладываются основы развития речи. Тогда же легкими суставными потягиваниями пробуждается система кинетического восприятия, которая необходима для бега и прямохождения.

В материнской утробе малыш растет в идеальных условиях для развития. В его кожном покрове формируются рецепторы, которые воспринимают различные возбудители, он учится различать прикосновения, тепло, холод, боль. Количество тактильных рецепторов доходит от семи до ста тридцати пяти на квадратный сантиметр кожного покрова. А число нервных каналов (волокон), которые идут от кожи к спинному мозгу, превосходит полмиллиона. Именно кожа является крупнейшим специализированным органом человека. Площадь кожного покрова взрослого человека около 18 тысяч квадратных сантиметров. Масса этого органа соответствует 16-18 % от общей массы тела.

Так например, если ваш вес 60кг , кожа будет весить около 10 килограмм. Вестибулярная система и кожные рецепторы гарантируют стимуляцию головного мозга. Следовательно, именно через них воспринимается информация, передаваемая в мозг и обрабатываемая им. Можно даже сказать, что они составляющие части мозга. Следует отметить, что мозг несправедливо считают важнее кожи, о которой вспоминают лишь тогда, когда с ней проявляются проблемы. На практике же стало ясно, что нарушения речи и поведения часто связаны с пониженной или повышенной чувствительностью кожи и, всегда, с низкой чувствительностью кинестетического восприятия. В процессе улучшения сенсорной интеграции, а также налаживания общего равновесия малыша данные нарушения уходят.

Отсюда можно сделать вывод – кроме всего прочего, поведение зависит и от зрелости кожной чувствительности. Также необходима определенная степень зрелости чувствительности кожи для овладения письмом (абстрактной формой речи).

Например, достаточно развитый для освоения письменной речи ребенок сможет узнать нарисованный на голой спине знакомый ему символ (допустим круг). Если кожа ребенка уже «готова к чтению», то он сможет «прочесть» знаки, которые изображают у него на спинке. Такое «письмо» может стать своего рода игрой, но рассматривать его в качестве критерия проверки. Ребенок с повышенной кожной чувствительностью не сможет выдержать такого эксперимента. Но это не скажется на его способности к освоению письма.

Есть и другие детки их кожа еще не подготовлена «читать», но они все же могут овладеть чтение.

Многообразие мозговых возможностей довольно обширно, во всех отдельных случаях, мозг отыскивает новые и неизвестные нашей науке пути решения сложностей.

Давайте поговорим о группе деток, которые могут вызвать особый интерес – дети с повышенной кожной чувствительностью. Подобные ребятишки всеми своими движениями сигнализируют: не трогай меня, не подходи ко мне. Иногда они позволяют прикасаться к себе своей маме, но иногда и ей не позволяют этого. Это очень сложно и требует невероятных сил и от самого малыша и от его матери. Частенько мать остается одна против своей семьи, врачей, педагогов. К ней «приклеивается» ярлык «чересчур заботливая мать». Она инстинктивно делится с малышом своим равновесием и защищает его. Здесь абсолютно неуместны упреки в недостаточной строгости или неправильном воспитании.

Детки с повышенной чувствительностью кожи из-за трения кожи не любят одеваться и раздеваться. Родителям приходится срезать ярлычки с одежды, ведь они царапают. Невыносимо для них и соприкосновение с открытой шерстью. Эти дети не могут ходить босиком по песку, траве, камням и даже по коврикам из грубого волокна. Такой ребенок отказывается кушать что-либо липкое и даже просит протереть ему рот. Не могут есть варенье с косточками и очень разборчивы в еде.

Специалисты замечали, что подобные дети, в некоторых случаях, довольно рано овладевают богатым и поразительно точным языком. Для них свойственна «скандированная» интонация, которая напоминает речь робота. Но вместе с этим встречается и повышенная вестибулярная чувствительность. У них часто наблюдается своего рода педантичность: маленькие всезнайки , профессора и чудаки. Читать и писать такие детки могут научиться самостоятельно, многие из них высоко одаренные.

Есть и другой тип детей – детишки с пониженной чувствительностью кожи, вплоть до утраты ощущения боли. У такого ребенка очень низкий мышечный тонус, невыразительная, размытая речь. Также почти всегда понижена чувствительность и вестибулярной системы.

Нейропсихологи и родители с облегчением вздыхают, когда подобный ребенок вскрикивает «Ай». Очень часто развитие речи прогрессирует только тогда, когда кожа малыша начинает чувствовать боль.

Между двумя перечисленными типами имеются многочисленные варианты кожной реакции на раздражители.

Начинать работу необходимо там, где ребенок чувствует себя уравновешенно и уверенно, а не там, где внешне нужна помощь. Проще говоря, не начинать работу с кожей, когда нервная система оказывает сопротивление. Начинать нужно с сенсорных каналов, которые уже достаточно развиты для занятий с новыми стимулами.