Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Проверяем бинокулярную фиксацию

Выполнять тест на косоглазие возможно с рождения малыша. В качестве зрительного стимула подойдет электрический фонарик или свечка, держим ее на расстоянии 60 сантиметров от глаз ребенка.

Если светящийся объект в зрачках малыша отражается симметрично – это норма. Но до шести месяцев допустимы непостоянные нарушения бинокулярной фиксации.
Отклонением от нормы является несимметричное отражение светящегося объекта.
Если ребенку более полугода, указанное выше отклонение требует лечения.

Проверку прослеживающих движений глаз выполняют с момента рождения малыша.
Как зрительный стимул подойдет электрофонарик или игрушка.
Проверяем фиксирует ли ребенок взгляд на движущемся объекте:
вправо – влево,
вниз – вверх,
а также по кругу во всех направлениях,
сужение зрачка (конвергенция) - приближаем свечку либо фонарик на расстояние 15-20 сантиметров,
расширение зрачка (дивергенция) зрачка – удаляем светящийся объект от глаз ребенка на расстояние - 60-80 см.

Анализируем:
• следит ли малыш глазами за предметом;
• нет ли каких-либо ограничений подвижности глазных яблок в какую-то сторону;
• как при прослеживании двигаются глаза - плавно или же прерывисто.
В норме - к четырем месяцам у ребенка должны быть сформированы все типы прослеживающих движений, а движения глаз должны быть плавными.

С шестимесячного возраста проводят обследование полей зрения.
Нормой  считается, когда поля зрения симметричны с обеих сторон (для обоих глаз).
В четыре месяца – 30-0°
В шесть месяцев - 60 -70°
В восемь месяцев и далее 80-90°
Отклонением от нормы являются сужение полей зрения либо их асимметрия.

Определение остроты зрения - тест на способность воспринимать мелкие предметы
выполняют с шестимесячного возраста.
В качестве зрительного стимула берем «крошки» из мякиша черного хлеба 0,5; 1,5 и 3 мм.
Анализируем реакцию ребенка, смотрит ли он на них, хлопает ли по ним рукой, пытается ли взять их пальчиками.
В норме:
В четыре месяца малыш замечает «крошки» размером около 1 мм.
В шесть месяцев - замечает 0,5 мм.
Отклонением от нормы является то, что ребенок не обращает никакого внимания на «крошки».

«Кавер-тест»  - тест на определение равноценной остроты зрения обоих глаз
Анализируем реакцию ребенка на закрывание одного из глаз при разглядывании интересующего объекта.
В норме - малыш пытается отвести вашу руку либо выглянуть из-за нее.
Нейтральная реакция является отклонением от нормы.

Еще об отклонениях нормы в развитии зрения у детей:

  • В конце первого месяца – ребенок взглядом не следит за движениями источника света влево и вправо. Не смотрит наклонившемуся взрослому в глаза.
  • В конце второго месяца – малыш не следит за погремушкой глазами. Не пытается имитировать мимику взрослого.
  • В конце третьего месяца – ребенок не изучает свои руки, не двигает пальцами, приближая их к глазам. Не улыбается взрослому, в ответ на его улыбку.
  • В конце пятого месяца – малыш не тянет ручки к заинтересовавшей его игрушке и не берет ее.
  • В конце шестого месяца – ребенок не может переложить из руки в другую игрушку.
  • В конце седьмого месяца – малыш не стучит кубиком по столу.
  • В конце восьмого месяца – не протягивает кубики и не хватает протянутые ему кубики двумя руками.
  • В конце девятого месяца – ребенок не стучит кубиками друг о друга.
  • В конце десятого месяца – не сбрасывает со стола игрушки после того, как эту игру показал взрослый.
  • В конце двенадцатого месяца и далее – ребенок не проявляет интереса к игрушкам. Не пробует найти игрушку, спрятанную у него на глазах. Не имитирует действия взрослого с игрушками, например, не ставит кубик на кубик.