Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Виновниками задержки развития речи могут быть нарушения, которые связаны с переработкой сенсорной информации.

Кроме знакомых всем нам пяти чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания и вкуса, имеются еще два чувства подсознательных, которые также очень важны: проприоцепция (чувство положения тела) и вестибулярная система (чувство движения).

Указанные два чувства подсознательно работают вместе, они посылают в мозг сигналы, а там информация организуется, обрабатывается и применяется для последующего адекватного ответа. Называется это – сенсорная интеграция.

Чем вернее работает сенсорная система, тем больше важной информации мозг получает и тем больше выдает достаточных адекватных ответов. При этом нервная система малыша работает правильно, а это особенно важно для его нормального развития.
Именно сенсорная интеграция питает наш мозг необходимыми знаниями, без них мы не сможем оценивать ситуацию адекватно. Данные знания мы черпаем из ощущений, испытываемых нами.

Если же по какой-то причине интеграция слабая и мозг человека не способен получить достаточный объем знаний и выдать адекватный ответ, могут появиться проблемы с общим развитием и речью. Чтобы помочь малышу приобрести необходимый ему новый сенсорный опыт и активизировать его речевое развитие, применяются сенсорные упражнения и игры.

Основная цель сенсорной игры – приобретение ребенком новых чувственных ощущений.
Разновидности сенсорных игр:

  • Игры с сыпучими продуктами - крупой, мукой, кофе, специями, чаем.

Что можно делать:  устройте «дождик» из гречки, фасоли и т.п., при этом старательно под струи «дождя» подставляем все части тела; походите босиком
по сенсорным «лужицам» после «дождя»; пересыпайте крупы при помощи баночек, ложек, формочек; заройте в тазик с крупой и разыскивайте конфеты или игрушки; нюхайте кофе, чай, специи и крупы, определяйте более «вкусные» запахи; играйте с мокрыми крупами; с кашкой из крупы; насыпайте на поднос муку, манку или кофе и рисуйте.

  • Сенсорные игры с красками (рисование ладошками, пальчиками или штампами; смешивание цветов, наблюдение за перетеканием красок друг в друга), играйте с водой, льдом, мыльными пузырями.
  • Игры с песком: пересыпайте песок, «зарывайте» руки в песок, рисуйте на песке.
  • Игры с бытовыми предметами: «Как звучит миксер», «Как пахнет ложка?», «Сколько ложек можно поставить в один стакан» и пр. Игры с одноразовой пластиковой посудой: строительство дорожек и башенок из стаканчиков; устройте «сенсорный дождик» из пластиковых тарелок; шуршите тарелочками, стучите пластиковыми ложками по стаканам.
  • Играйте с фруктами: выкладывайте узоры из мандариновых долек или долек яблока, попутно изучайте запах; пусть ребенок потрогает пальчиками различные нарезанные фрукты в мисочке.
  • Играйте с бумагой и тканями: трогайте различные виды бумаги и тканей: картон, фольга, гофрированный картон, пекарская бумага, шерсть, ситец, фланель, шерсть и т.д.. После того, как ребенок все это потрогал, начинаем шуршать и даже оборачивать вокруг себя ткани и бумагу.
  • Игры с сенсорными баночками: наполняем различные баночки крупой, монетками, водой,
    колокольчиками, маслом, блестками и т.п.
  • Игры со стеклянными кубиками и шариками «марблс»: устройте «сухой бассейн» для
    пальчиков, раскладывайте шарики в различные емкости; бросайте кубики и шарики в воду; перекатывайте их между пальцами.
  • Играйте с массажерами для рук: делайте массаж рук, применяя пластиковые и деревянные массажеры, а также фактурные резинки для волос, погремушки-прорезыватели, ребристые мыльницы, силиконовые прихватки и т.п.
  • Игры с движением: залезаем на стол и рассматриваем, как меняется комната, когда ты смотришь на нее с высоты; укладываемся на пол и ползем; перекатываемся с боку на бок; а также бегаем по сенсорным дорожкам.

    Все вышеописанные игры обеспечивают ребенка потоком разнообразных по направлению и силе ощущений. В результате происходит стимуляция детской нервной системы и улучшается сенсорная интеграция. В сочетании с традиционными методиками развития речи (слухового восприятия, развитие дыхания, понимания речи, создание речевой среды, речевого подражания), в развитии речи ребенка происходит положительная динамика.