Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Мы взрослые уже привыкли частенько игнорировать свои эмоциональные проблемы, мы списываем затруднения на усталость, недосып или депрессию. А иногда, мы оставляем без внимания и душевные проблемы своих детей. Мы ошибочно полагаем, что у ребенка поводов для серьезных переживаний быть не может.

Комплексы из детства и неспособность разрешать эмоциональные кризисы оставляют след во взрослой жизни, мешая человеку почувствовать себя счастливым по-настоящему. Любой ребенок должен ощущать эмоциональную и физическую защиту, а также помощь со стороны своих родителей.

Какие «большие» проблемы бывают у маленьких детей?

Уже в раннем детстве малыш сталкивается с многочисленными трудностями в окружающем мире: получает навыки передвижения, общения с окружающими людьми, борьбы за свои права и учится добиваться желаемого. В этом нелегком процессе никто не обходится без слез и огорчений.

 Одни из первых эмоциональных проблем, которые ощущает ребенок, связаны с нуждами физическими, к примеру, нежелание ходить на горшок или есть кашу. Некоторые родители пытаются сломить волю малыша, заставить его слушаться, и в итоге ребенок действительно уступает. Однако он не ощущает правильную мотивацию, ребенок ведет себя «правильно» исключительно из-за страха, что будет наказан. Подрастая, он будет очень легко поддаваться влиянию (и не всегда положительному) окружающих.

Папам и мамам следует проявить терпение, объясняя малышу, как полезна предлагаемая пища и варьируя ее, либо предлагая накормить или сводить в туалет игрушки в игровой форме. Терпение понадобится и в период, когда малышу два-три годика и у него появляется стремление проявлять самостоятельность.

Некоторых родителей раздражает то, что у сыночка или дочки выходит все медленно и неловко, по этой причине они делают все за них сами, не обращая внимания на слезы и протесты. Не следует удивляться, что ваш ребенок совсем не проявляет никакого стремления, например, к уборке и в целом не станет самостоятельным, если вы с детства все за него делали и решали.

Еще одна непростая проблема детсадовского периода – это проблема личной собственности. Нежелательно родителям настаивать, чтобы малыш непременно делился. Ему можно объяснить, что, если он даст другому ребенку поиграть своим паровозиком, то и сам сможет поиграть чужими игрушками. Следует рассказать о том, как прекрасно быть не жадным и добрым, однако не заставлять его раздавать вещи. В противном случае, у малыша появится страх вообще лишиться любимой игрушки.

Моральные сложности школьников в основном связаны с взаимоотношениями со сверстниками, успехами на секциях и оценками в школе. Подростки волнуются из-за внешности, потребности сдавать экзамены, а также предстоящего выбора будущей профессии. Взрослым, впрочем, довольно вспомнить в юном возрасте себя, чтобы понять, насколько сложно бывает подросткам.

Необходимо чуть внимательнее следить за настроением ребенка и стараться сохранять доверительные отношения с ним.

Родителям нельзя считать заботы ребенка пустяками

Если детские психологические проблемы остаются без должного внимания, это грозит не только слезами и расстройством в настоящем, но также сложностями в общении с ровесниками, заниженной самооценкой, неумением в будущем принимать самостоятельные решения.

Сложности других людей часто нам кажутся менее значительными, нежели собственные, особенно, когда речь идет о ребенке. Да, в его жизни взрослые проблемы отсутствуют, нет проблем, связанных с финансами, работой или браком. Поэтому родителям иногда кажется, что вполне можно не обращать своего внимания на детские обиды и слезы, списывая их на упрямство и капризы. А ребятишки привыкают к тому, что ждать поддержки и помощи со стороны родителей им не стоит. Вероятно, что повзрослев, сын или дочь перестанут делиться с родителями переживаниями, а также и интересоваться их проблемами. Вот тогда-то родители и пожалеют, что относились невнимательно к душевному благополучию своих детей.

Многие из эмоциональных проблем детей обостряются и их неудовлетворительным физическим состоянием: боль при прорезывании зубов в младенческом возрасте, гормональное созревание в подростковом периоде.

Также сказывается умственное перенапряжение в начальных и заключительных классах школы, кризисные периоды 3-х, 7-ми, 15-ти лет, когда ребенок для себя открывает много нового, но при этом не всегда способен совладать со своими чувствами. В подобные моменты рядом необходим взрослый понимающий человек, помогающий пройти данные жизненные этапы, отталкиваясь от личного опыта.

По какой причине ребенок ко всему относится серьезно?

Сталкиваясь впервые с затруднительной ситуацией, каждый человек испытывает растерянность перед неизвестностью и потребностью реагировать на возникающие новые обстоятельства. Большинство жизненных ситуаций для ребенка — новы, неудивительно, что на любую проблему он может реагировать чересчур остро, по «взрослому» мнению. Грубое слово от соседского ребенка, отобранная в детском саду игрушка, неоправданное наказание в школе, плохая оценка за диктант - способны вызвать слезы и, даже, нежелание общаться с окружающим миром и выходить из дома.

Папе или маме необходимо поговорить с ребенком спокойно, внимательно выслушать, предложить какие-либо варианты действий, поведать о своем опыте и об испытанных подобных чувствах, о том, как они преодолевали свои проблемы. Можно отвлечь ребенка прогулкой или походом в кафе, кино. Ребенку необходимо научиться принимать свои чувства, проговаривать все тревожащее его. Со временем ребенок сможет сам справляться со своими переживаниями, станет менее уязвимым, однако будет знать, что по серьезным вопросам нужно обращаться к родителям.

Чему научит ребенка решение проблемы вместе с родителями?

Чтобы ребенку захотелось обращаться к родителям за помощью или советом, ему важно чувствовать их опыт и знания в решении его волнующих вопросов.

Чему же научит ребенка поиск выхода из ситуации вместе с родителями?

Решая свои проблемы совместно с папой или мамой, ребенок научится рассказывать о своих чувствах и анализировать их, сравнивая с пережитым опытом других людей, он научится прислушиваться к советам близких людей и самостоятельно принимать решения. Прививать самостоятельность детям следует постепенно, не оставляйте их один на один с проблемой, а помогайте устранять их, предлагайте варианты их решения, не навязывайте своего мнения.

Результат совместной с родителями работы над сложностями — это доверие, гармоничные отношения, умение обращаться за помощью, когда это нужно. Люди, привыкшие с детства к тому, что их проблемы не интересуют никого, очень часто вырастают эмоционально нестабильными и эгоистичными. Даже в очень маленьком ребенке родителям необходимо видеть равного себе человека и непременно уважать его чувства, ничуть не принижая значимости «больших» детских проблем.